Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате

forum.0day.community _ Tracker 0day.kiev.ua _ Выделение голоса из дорожек с закадровым переводом

Автор: NigeL Jan 22 2011, 21:18

Способ 1.

» Нажмите, чтобы показать спойлер - нажмите опять, чтобы скрыть... «

Автор: NigeL Jan 22 2011, 22:04

Buzlyator и shef2010 Не стесняйтесь подправлять, если упущены какие-то детали. Мы же вроде как одним способом все делаем.

Автор: sealex Jan 22 2011, 22:32

голос можна виділяти тільки одноголосий, двоголосий, багатоголосий?

Автор: NigeL Jan 22 2011, 22:35

Закадровый перевод, хоть 1000 голосов на нём будет. Выделить (не всегда конечно) можно всё то, что имеет оригинал в наличии., на который накладывали этот перевод
Тоесть сюда не попадает дубляж, потому что оригинал у дубляжа мастер, это чистые фоновые звуки без оригинальной английской или ещё какой-нибудь речи.

Автор: Buzlyator Jan 23 2011, 0:42

Фильтры аудишина не рекомендую для чистки то что не посредственно под голосом

Я чищу аудишеном, сам уровень шума для чистки беру естествено между голосом и чищу этот диапазон шума на всей дороге, даже под голосами. На голоса это никак не влияет, хотя надо слушать, возможно почистить с 50-центным значением или того меньше.

В любом случае важно обработать голоса эхом. Эхо убирает многие погрешности. В вегасе этот фильтр называется тап делей. Я не знаю есть ли он по умолчанию, если хотите могу поделиться паком вавовских плагинов. Иногда бывает надо и эквалайзером пройтись и мульмаксимайзером L3. Все по ситуации.

Голос можна назвать чистым, в теории.. Как видите грязь есть, но эта грязь с громких мест, найдите время и всё это вычистите

считаю это обязательным и легче всего делать в аудишене, там сразу раздвинута дорога и все видно. Мусор остается и важно убрать между голосами его.

Если грязи много и вычистить её почти не реально, можно как на клубе в нуэндо растягивать голос и попадать в оригинал ДТС-ХД

Я этого непонял. Что за нуэндо. От себя скажу - в редких случаях бывает так, что дорога выделяется без мусора. Даже на голосах остается мусор в виде звучков и сильно заниженного оригинала. Я не считаю это страшным. Если убрать весь мусор между голосами, а потом в вегасе подогнать вот так (только точно), то получиться качественная дорога:
Open in new window


Buzlyator и shef2010 Не стесняйтесь подправлять, если упущены какие-то детали. Мы же вроде как одним способом все делаем.


А другого способа и нету пока. Могут только различаться какие-то ньюансы.

Автор: NigeL Jan 23 2011, 0:52

Steinberg Nuendo v3.2.1.1153
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3012392

Прекрасный мини-редактор, тянет с сохранением тона лучше чем таймфактори, имхо. Я про чистые голоса, вот например на Девушку с Татуировкой Дракона мне нужно было растянуть голос, потому что оригинал шведский - смещать фразы геморно, а тон я хотел сохранить. Таймфактори дал искажения, а нуэндо не дал.
Вот я про то, что ты и так попадаешь на ДТС-ХД растягивая без сохранения тона, мне кажется, что лучше природный сохранить. И в таких случаях, если лень возиться с дорогой - нуэндо.

Автор: Buzlyator Jan 23 2011, 0:56

Для этого я использую Азид - http://www.doom9.org/index.html?/software.htm
в случае АС3 5.1:
azid.exe -d3/2 -L0 -l1 -ol,r,c,lfe,sl,sr -F wav24 input.ac3 output-azid.wav
в случае АС3 2.0:
azid.exe -d2/0 -ol,r -F wav24 input.ac3 output-azid.wav
в случае АС3 1.0:
azid.exe -d1/0 -oс -F wav24 input.ac3 output-azid.wav

Потом в еаке раскладываем на вавы и берём два центральных канала.



Антон. Я ничего не понял. Насколько я помню азид был бисвитовский плагтн. Можешь попроще пояснить...

Вот я про то, что ты и так попадаешь на ДТС-ХД растягивая без сохранения тона, мне кажется, что лучше природный сохранить. И в таких случаях, если лень возиться с дорогой - нуэндо


Извини брат за непонятливость. Тоесть ты вообще голос не тянешь? Я тяну или в тайм фактори или еас3то, и дорогу ас3 тяну для подгона. Все как положено.

Автор: NigeL Jan 23 2011, 0:57

Сейчас обьясню о чем я. Саня, можешь дать несколько своих фраз, у тебя же остались переводы некоторых фильмов ?

Автор: Buzlyator Jan 23 2011, 1:00

У меня есть голоса с проэкта Арестарха, его фильма. Я на по ним делал скрин. Могу дать этот голос.

Автор: NigeL Jan 23 2011, 1:02

(Buzlyator @ Jan 23 2011, 0:56) Перейти к цитате

Антон. Я ничего не понял. Насколько я помню азид был бисвитовский плагтн. Можешь попроще пояснить...

Азид очень хорошо декодирует, в один моновав. Я им всегда пользуюсь да и растягивать удобно в еаке дороги.
Неровский хороший, но эта фигня есть - не игнорируется часть DRC, ответственная за повышение уровня тихого звука (понижение громкого звука игнорируется). И раскодировать для выделения я бы не советую, лучше Азидовским.

Вот для примера, прочитай - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?p=41015001#41015001

Но с дорожками от Киномании такой фокус не проходит, они так поганят звук, разбирая оригинальные AC3 дорожки с не отключенным DRC, что приходится выставлять уровень микширования практически для каждой фразы, а частенько и несколько раз для одной фразы и собирать потом её из кусочков, на это уходит гораздо больше времени.


Век живи - век учись

Автор: Buzlyator Jan 23 2011, 1:04

Кстати. Для заметки - я вообще не разбираю, если скажем две дороги ас3. Зачем - аудишен их прекрасно видит.

Автор: NigeL Jan 23 2011, 1:05

Dynamic Range Compression. Способ увеличения громкости звука, при котором громкие звуки будут усилены меньше, чем тихие, в результате чего вы услышите тихие звуки до того, как громкие уже начнут рвать динамики, в отличие от обычного усиления громкости аудиодорожки, когда громкость звука ...

Если не понятно о чем я.

Автор: Buzlyator Jan 23 2011, 1:09

Антон. Подправь. Инвентировать надо только одну из дорог.

И ребята не разберуться, как все сохранять. Напиши, что надо все экспортировать. Извини я мог бы подправить, но без разрешения твоего не имею права.

Автор: NigeL Jan 23 2011, 1:11

(Buzlyator @ Jan 23 2011, 1:09) Перейти к цитате

Антон. Подправь. Инвентировать надо только одну из дорог.

И ребята не разберуться, как все сохранять. Напиши, что надо все экспортировать. Извини я мог бы подправить, но без разрешения твоего не имею права.

Не понял, а где написано про две ? Сейчас добавлю про экспорт.

Автор: Buzlyator Jan 23 2011, 1:13

Ну это надо уточнить и дописать теорию, зачем это и как это работает (только простым языком).

Автор: NigeL Jan 23 2011, 1:18

Я в этих логических обьяснениях не очень силен, при достаточном понимании теории. Пусть логики попробуют.

Могу обьяснить своими словами, мы имеем два + (русская дорога и оригинал)
При инвертировании мы русскую дорогу превращаем в - (минус) , и потом оригинал подхватывает как магнит всё с русской дороги (+ плюс) оставляя лишь то чего не было на оригинале - голоса. Действует принцип минус на плюс,

Автор: Buzlyator Jan 23 2011, 1:26

Спасибо. Ну что я думаю со временем мы напишем, что это способ 1. Когда научимся сохранять среди всех звуков только голос. На макосе видел прогу, которая проигрывает только голос, может тогда и извлекать будет. Связи с этим, и еще озвучкой, мечтаю поставить макосу.

Автор: sealex Jan 23 2011, 12:18

(NigeL @ Jan 22 2011, 21:18) Перейти к цитате

Для этого я использую Азид - http://www.doom9.org/index.html?/software.htm
в случае АС3 5.1:
azid.exe -d3/2 -L0 -l1 -ol,r,c,lfe,sl,sr -F wav24 input.ac3 output-azid.wav

в случае АС3 2.0:
azid.exe -d2/0 -ol,r -F wav24 input.ac3 output-azid.wav

в случае АС3 1.0:
azid.exe -d1/0 -oс -F wav24 input.ac3 output-azid.wav


Потом в еаке раскладываем на вавы и берём два центральных канала.
output-azid.wav - на виході ти отримуєш 6, 2 або 1 канальний вав?

Автор: NigeL Jan 23 2011, 12:43

Азидом будет 1 моновав, в зависимости что ты раскладываешь, он будет 6-ти, 2-вух, 1-канальный.

Автор: sealex Jan 23 2011, 12:52

ясно

Автор: Panda Jan 24 2011, 2:33

Ты всегда тянешь без сохранения тона
А кто-то тянет ВСЕГДА с сохранением тона, потому что другие сказали

Я уже говорил об этом, не раз. Достаточно сделать кусок 5-10 мин с обоими вариантами и послушать. Желательно не только через колонки и никак не на маленькой громкости, а и через наушники. Да, займет на ~час времени больше(растяжка, анализ, сравнение), но при этом у вас будет уже два варианта. У вас будет собственное представление о выбранных вариантах, их качестве, а не чей-то пост в интернете, претендующий на аксиому.
Еще больше будет вариантов, если растянете ту же дорогу в таймфактори, вегасе(плагинами, не слайдером), адобе и еас3ту.
Приходиться читать и нельзя отрицать, то что достаточно подробно и профессионально пишут на рутреке. Трудно не согласиться.

Там хорошие описания технической части, но когда речь заходит о качестве того или иного варианта, то у каждого там один аргумент "я сказал, я уверен, мне так сказали и т.п.".(немного напоминает твердолобых, которые до сих пор кодируют сугубо с мод16 - кроме математических выкладок им нечем подкрепить свои слова)
По тому же тону, там диаметрально противоположные мнения, даже от одних и тех же людей. У того же Анри - то с сохранением тянуть, потом где-то начитался о писклявости(слухом видимо не пользуется) и стал писать, что нужно без тона. При этом зачастую речь только о голосах, а фон - нахер он нужен, верно? Как будет звучать музыка и спецэффекты - похуй.
Беря вариант оттуда, вы основываетесь на чьем-то готовом мнении, а стоит всегда проверять. Анализируйте, пробуйте, даже не думайте, что там всегда глаголят истину. Их темы мне порой напоминают пастбище с пастухом и овцами - пастух сказал, а стадо выполнило.
Еще один пример, тот же рутрекер - не использовать аква2 и мбтри вместе. Прочитал, принял к сведению, но при этом у меня минимум 5-6 рипов с аква-2 и мбтри, где решающую роль для фона сыграло именно аква-2.
В общем-то я бы на месте Панды еще раз авторитетно рассказал бы о преимуществах тайм фактори, более подробно, не общими словами

Я чистый практик, да и если быть честным, то ни у меня, ни у вас, ни у юзеров на рутрекере нету нужных профессиональных знаний и умений. Все мы любители, использующие доступный софт. Только некоторые выдают свои мнения за аксиому, а другие им верят.
Писать мануалы, выдирая цитаты "авторитетов" - это не моё. Если пишу, то только то, что основано на личном опыте и сравнении.
Потому я бы прислушивался к мнению не пользователей с рутрекера, которые ничем от нас не отличаются, а поискал бы по форумам со спецтематикой. А еще я бы прислушался к тем, кто выпускает софт - поверьте, там далеко не дураки сидят и деньги они получают не даром. Не зря ведь для того же еас3ту рекомендованы декодеры из платного софта, а не шаровый либав. Да, могут быть косяки при разборке, но вина ли декодера в этом или же посредника - еас3ту? В качестве альтернативы есть азид.
Про растяжку еас3ту, если поискать на думе(мне лень, ссылку не сохранил), писали, что это не лучший вариант. Он не худший, а просто более быстрая альтернатива, если не требуется сохранить исходное качество.
Адоб - иногда поганит не только голос, но и фон, притом очень заметно, желательно всегда прослушать все каналы, не только центр, если тянули им. Можно порой найти чудеса biggrin.gif В тоже время очень мощный редактор звука, там столько извращений можно сделать при растяжке - играть тоном, темпом... вплоть до того, что семплы совпадут с оригиналом. Можно использовать для подготовки вавов, а потом кидать их в Вегас для последующей редакции.
Вегас - даже не пробовал им тянуть. Плагины нужные не установлены, а тянуть за край - это якэсь збочення d.gif
Таймфактори - уже писал, желательно проверить оба варианта. Услышать разницу трудно.
еас3ту - в свое время проиграл сравнение с исходником и с растяжкой в таймфактори.
(это на личном опыте).
PS в заключение, еще одно личное наблюдение. Чисто субъективное пока - декодер звука в ТМТ гораздо лучше чем АС3 фильтр, при прослушивании. Дошло до того, что рипы тоже им смотрю, если хочу насладиться звуком. С трех метров разница в картинке между МРС и ТМТ не видна. Звук более полный, глубокий, не урезан по частотам, не нужно подстраивать выход голоса и т.п. Очень хорошо заметно, когда на спецэффектах есть хорошие басы - тут АС3 фильтр отдыхает в сравнении полностью. Рекомендую smile.gif

Автор: Buzlyator Jun 19 2011, 18:02

Щас пробую один экспиримент. У нас есть (shef2010, AngeL и я) есть пресет аудишеновский, по которому можно выделить голоса, даже если простым способом не выделяется, но правда сами голоса искажает. Короче, меня посетила безумная идея, а почему бы не выделить-отделить звук от голосов и этот звук потом использовать, как противофазу.

Вот, скажем, по тому пресету выделяет голоса, но сами голоса искажает. Я щас пробую их использовать, как противофазу для извлечения чистого звука. А потом этим звуком "зацепить" дорогу с голосом.

Автор: Buzlyator Jan 20 2012, 14:09

Пробовал Вегасом выделять. Два раза и оба раза шумы лучше уходили, чем в аудишене. Там звуковая огибающая, можно звук по ходу дороги корректировать по разному и более точно, как по мне.

И еще что-то там писали про миксдавн, но я так и не увидел что же он менял. Просто уходил весь звук немного.

Автор: sealex Jan 20 2012, 15:39

Мануал буде d.gif ?

Автор: Buzlyator Jan 20 2012, 16:40

А какой там мануал. Принцип один и тот же. Только что с огибающей легче работать, чем в аудишене с ползунком громкости. Хотя может и в аудишене есть звуковая огибающая.

Ну могу написать, если что непонятно.

Автор: Panda Jan 20 2012, 16:48

Лучше на примере... могу скинуть все ДВД Светлячка от Тайкун d.gif

Автор: Buzlyator Jan 20 2012, 18:28

Я не против Серега. Давай своего светлячка, может что и выйдет.

Автор: Panda Jan 20 2012, 18:31

Та ну его нах, мне ж потом это накладывать biggrin.gif Меня вполне устраивает Тайкуновский 2.0 и оригинал + сабы Тайкуна.

Автор: Buzlyator Jan 20 2012, 18:40

Ну как хочешь. Зная что ты пофразово все там двигаешь может и... как там ты сказал... ну его.. знач мануал откладывается. Хотя я выделяю в квадрологии Великорлепной семерки щас.

Автор: Panda Jan 20 2012, 19:40

Зная что ты пофразово все там двигаешь может и

Я другого правильного способа не знаю и уверен, что его нету. Не понимаю, как можно смикшировать голос с центром, дав общий сдвиг для голоса.

Автор: Buzlyator Jan 20 2012, 19:53

дав общий сдвиг для голоса

Эта фраза для меня загадка. Есть как раз, гораздо проще и для выделенки лучше не придумаешь. Так как остается подфразовый шум и тут не должны фразы раставляться по "своему", а должно все быть как было.

Буду делать, сниму на камасту студио что я делаю.

Автор: shef2010 Jan 20 2012, 20:24

Panda
если оригинал и дорога с которой выделяется голос синхронизируются сдвигом, то и голос после выделения остается только сдвинуть при условии что он изначально был грамотно наложен, а в остальных случаях надо возиться расставляя в некоторых местах пофразово в остальных сдвигая целые предложения.

Автор: ZacK Jan 20 2012, 20:28

(Buzlyator @ Jan 20 2012, 19:53) Перейти к цитате
Буду делать, сниму на камасту студио что я делаю.
Бомбезно, ждёмс… good2.gif

Автор: Panda Jan 20 2012, 20:44

(Buzlyator @ Jan 20 2012, 19:53) Перейти к цитате

Эта фраза для меня загадка. Есть как раз, гораздо проще и для выделенки лучше не придумаешь. Так как остается подфразовый шум и тут не должны фразы раставляться по "своему", а должно все быть как было.

Буду делать, сниму на камасту студио что я делаю.

Немало тех, то накладывая голос, делает сдвиг по первой фразе всего файла с голосом. Что тут непонятного? d.gif

(shef2010 @ Jan 20 2012, 20:24) Перейти к цитате

Panda
если оригинал и дорога с которой выделяется голос синхронизируются сдвигом, то и голос после выделения остается только сдвинуть при условии что он изначально был грамотно наложен, а в остальных случаях надо возиться расставляя в некоторых местах пофразово в остальных сдвигая целые предложения.

Суть в том, чтобы наложить не как попало, а сделать возможность нормально разбирать оригинал и озвучку. Добиться этого, накладывая сдвигом голоса Тайкуна, Киномании, Позитива, Лоста, Новы, Гланца, Гаврилова и т.п. - просто нереально.
Тем более, нужно удалить чавканье, всхлипы, повторы, левые фразы и прочие прелести.

Автор: shef2010 Jan 20 2012, 20:58

Panda
ти не понял того что написано в первой половине моего поста?

Автор: Panda Jan 20 2012, 21:08

(shef2010 @ Jan 20 2012, 21:58) Перейти к цитате

Panda
ти не понял того что написано в первой половине моего поста?

Я как раз понял, за пример ты взял утопию "при условии что он изначально был грамотно наложен". Мы же говорим о реальных вещах.
И даже, если вдруг попалась утопия, то чтобы это доказать - придется пройтись по всей дороге, а не послушав пару отрывков.

Автор: shef2010 Jan 20 2012, 23:00

Я как раз понял, за пример ты взял утопию "при условии что он изначально был грамотно наложен".

Не утопия, а реальный пример.
И даже, если вдруг попалась утопия, то чтобы это доказать - придется пройтись по всей дороге

Абсолютно верно, но резать и расставлять фразы не надо, только начальный сдвиг и микширование.
В любом случае чтобы наложить грамотно надо потратить время, или для нарезки и расстановки или для прослушивания.

Автор: Panda Jan 20 2012, 23:36

Мой и не только мой опыт говорят, что это таки утопия. Вначале сдвигаешь, потом понимаешь, что не везде этот сдвиг верный, делаешь разрез и другой сдвиг и т.д. И в итоге приходишь к выводу, что получается ну совсем не качественно. Часть фраз оказываются на ахуенно громких аудио спецэффектах, которые идут сразу после речи оригинала и заметить это можно только расставляя фразы вручную. На других перегруз уровня доходит до хрипа, кое-где, где должен быть шепот - голос звучит громче оригинала децибел на 10. Что подводит к другому - нужно проверять не только расстановку, но и громкость, не допускать: перегрузок, заглушения голоса, голосовой каши.
И потому я редко берусь за голоса - дохера возни если делать правильно. А у меня хорошо получается две вещи - не делать нихера или делать качественно biggrin.gif Без брака не обойтись, но это форс-мажор.


Автор: Buzlyator Jan 21 2012, 0:17

Я вообще вас не понимаю. Ничего не надо усложнять. Возьмите центральный канал дороги из которой вы выделяли и выделеные голоса, киньте на таймлайн и склейте вместе. Голоса двух каналов будут совпадать.

Потом добавьте центральный канал оригинальной дороги и просто нарежьте по-быстрому центральный канал русской дороги к оригинальной, как мы делаем обычно. Голоса, которые к ней будут подклеены, естественно, тоже нарежутся в нужных местах.

Не надо ничего самому раставлять. Вы же не озвучиваете и не делаете все с нуля. Там могут оставатся подфразовые шумы и они должны быть спрятаны такими же на английской дороге. Ничего не надо ставить в других местах, это не тот случай. Это не озвучка.

Даже если вы хотите раставлять фразы, то нужно придерживаться такого принципа, чтобы человек слышал окончания и начало оригинальной английской речи актера, а лучше, чтобы и начало и окончание. если можно поставить озвучку между фразой, то ставтье, а иначе лучше поставить по центру английской фразы, а не где-то на специэфектах. На шумных местах подымайте громкость голоса огибающей и все.

Автор: Panda Jan 21 2012, 0:41

Не надо ничего самому раставлять.

Я вообще-то про это и говорил. Если качественно - то надо, а если для галочки за часа 2-3 - твой вариант подойдет. Есть быстрее - сделать начальный сдвиг и собрать и пох на всё.
Даже если вы хотите раставлять фразы, то нужно придерживаться такого принципа

У кого принципы какие-то, а у меня лично удобство восприятия на первом месте. Если можно всю не длинную фразу поставить после оригинала (тут дохера всяких "если" конечно, но знающий точно поймет), то именно так и делаю. Чем меньше каша, тем лучше.

Автор: Buzlyator Jan 21 2012, 0:53

сделать начальный сдвиг и собрать и пох на всё


Так не пойдет. Тебе же еще надо голоса подогнать к оригинальной дороге, а там может быть и плавающий рассинхрон у русской дороги. Соответственно и голоса будут плавать.

Я просто твердо убежден, что самому раставлять неправильно. Нельзя. А если подфразовый шум остался, будет фонить. В худшем конечно случае. Надо голоса и грязь под ними, чтобы соотвествовали именно тому, как они были уложены на русскую дорогу изначально. Чтобы подфразовый остатки совпадали с теми, что будут на оригинальной дороге.


Если можно всю не длинную фразу поставить после оригинала


Надо чтобы были слышны окончания и начальные звуки фраз, по возможности. Дальше как душе угодно.

Автор: Buzlyator Jan 21 2012, 1:24

Короче еще раз напишу как делаю.

1. выделяю и подготавливаю голоса.
2. Кидаю в вегас канал с готовыми голосами.
3. Кидаю центральный канал русской дороги.
4. Кидаю центральный канал английской дороги с блюрея.
5. Русскую дорогу и голоса склеиваю.
6. Нарезаю русскую дорогу по центральному каналу английской. Соотвественно и нарезаются голоса в правильных местах, как было наложено изначально.
7, Убираю русскую дорогу, остаются нарезанные голоса и центральный канал английской блюреевской. Все ренедерю в один канал.

В таком случае русские фразы и возможные шумы под ними будут точно накладываться в правильных местах на английскую дорогу. Так можно поглотить даже достаточно слышимые подфразные остатки звука, более громкими с оригинальной дороги, но совпадающими в точности.

И эха не будет (если конечно не слишком громкие звуки остались под фразами). И таким способом можно качественно и быстро сделать подгонку. Можно даже не зацикливаться на самой русской дороге, а нарезку делать перед фразами русскими, пропуская куски, там где нет озвучки, ведь русская дорога все равно уберется и останутся только нарезанные голоса и оригинальная дорога.

Автор: Panda Jan 21 2012, 1:32

Надо чтобы были слышны окончания и начальные звуки фраз, по возможности. Дальше как душе угодно.

Кто такое сказал и почему это должно восприниматься как истина? Я вот лично люблю слышать как можно большую часть фразы, не заглушенную озвучкой - чтобы оценить голос, игру актера голосом и, что для меня очень немаловажно - сравнить сказанное в оригинале и перевод.
А если подфразовый шум остался, будет фонить.

Так а почему я писал, что нужно пофразно делать? Чтобы в случае даже такой надобности поставить фразу четко по оригиналу и не будет эха.
Твой вариант проще, но мой мне гораздо приятнее на слух. Я вот с удовольствием посмотрел Миссии с Гланцем, а вот Воланд на рутрекере наложил сдвигом и чуть еще поелозил куски, а потом еще придавил оригинал под озвучкой - гадость получилась, имхо. Всё то, что у него нельзя разобрать - у меня нормально слышно.

Автор: shef2010 Jan 21 2012, 1:36

Я рассказываю об одном, Panda о другом, Buzlyator о третьем, весело бля. biggrin.gif
Я сталкивался со всеми тремя ситуациями в своей практике, так вот во всех трех случаях как раз и надо поступать именно по разному, иногда бывает что хватает только сдвига, иногда приходится сделать пару надрезов и расстановок, иногда надо дохуя резать и расставлять фразы.

Автор: Buzlyator Jan 21 2012, 9:36

Panda. Круто расставить фразы класно конечно, но работы же сколько. Я когда озвучиваю и расставляю их, это же столько работы, что мозгом можно двинуться. Самая нелюбимая часть работы.

Автор: ZacK Jan 21 2012, 10:48

(shef2010 @ Jan 21 2012, 1:36) Перейти к цитате

Я сталкивался со всеми тремя ситуациями в своей практике, так вот во всех трех случаях как раз и надо поступать именно по разному, иногда бывает что хватает только сдвига, иногда приходится сделать пару надрезов и расстановок, иногда надо дохуя резать и расставлять фразы.
Точно! Раз на раз не приходится. Но самый оптимальный на мой взгляд способ это способ что описал Buzlyator. Я тоже делаю именно так. Потому что ебатся с дорогой пару дней ну его нахуй. Никакая блядина даже спасибо не скажет и респекта хуй дождешься. И вообще, нужно сдерживать баланс между «не доделать» и «переделать».

Автор: shef2010 Feb 24 2012, 19:19

"Те же яйца только в профиль" более подробно с картинками.
-------------------------------------------------------------------------

Если кто-то использует старую 3-ю версию Audition, то советую обновиться до 4-й версии, работать в ней быстрей и приятней.
Запускаем Adobe Audition CS5.5, открываем (File ->Open... или Ctrl+O или просто двойным кликом на вкладке Files) трек оригинал и трек с переводом (если дороги 5.1 это центральные каналы, если 2.0 по одному каналу L или R).

Open in new window Open in new window

С редактора Waveform (0) переключаемся на редактор Multitrack (9) и создаем новую сессию. Указываем имя сессии, рабочую папку, частоту дискретизации, битность, Master и добавляем оба трека (Insert Into Multitrack ->имя сессии).

Open in new window Open in new window

Делаем увеличение по амплитуде (Alt+=) и по времени (=) и сравниваем оба трека. В идеале треки сразу будут совпадать посемплово (это первое обязательное условие) и совпадать по громкости оригинала (это второе условие). Не в идеале треки будут синхронизироваться посемплово простым сдвигом и синхронизироваться по громкости линейным(равномерным по всей продолжительности) изменением громкости. В остальных случаях рекомендую сразу закрыть редактор и не тратить время.

Open in new window Open in new window

Если надо сделать сдвиг, выбираем инструмент Move Tool (V), двигаем треки и смотрим сколько надо будет орезать/добавить, затем переключаемся обратно на редактор Waveform (0) и делаем вырез/вставку в начале трека с переводом. Переключаемся на трек оригинал и копируем его (Edit ->Copy или Ctrl+C), затем обратно на трек с переводом и делаем микс (Edit ->Mix Paste... или Ctrl+Shift+V).

Open in new window Open in new window

Ставим галочку на Invert Copied Audio(инвертируем скопированный оригинальный трек), а все остальные снимаем. Если надо подбираем громкость с помощью ползунков Copied Audio (скопированный оригинальный трек) и Existing Audio (трек с переводом). Советую подбирать только громкость оригинального трека(верхний ползунок). Нажимаем 'OK', когда появится предупреждение о том что трек используется в сессии мультитрека, нажимаем 'OK'.

Open in new window Open in new window

Ждем завершения операции и оцениваем полученный результат. В данном случае голос выделился идеально, что бывает редко. Очень часто кроме голоса остается так называемый "мусор"(остаточный сигнал) который надо почистить.

Open in new window Open in new window

Если громкость оригинала не удалось подобрать с первого раза (скорее всего так и будет) и голос плохо выделился, делаем отмену операции (Edit ->Undo Mix Paste или Ctrl+Z) и подбираем заново. Если все готово, сохраняем файл (File ->Save as... или Ctrl+Shift+S).

Автор: Buzlyator Feb 25 2012, 2:13

Я уже пробовал так. Прелесть втом что визуально пики не изменяются при инвертации и действительно шумы лучше уходят.

Мне кажется, что если звук нормально уходит, но немного остается, то стоит пробовать способ вегаса и этот и искать оптимальный. Было так что вегасе лучше выделило, но в аудишене, как то все поточнее настраивается.

Автор: shef2010 Feb 25 2012, 14:20

Это самый елементарный и оптимальный способ для меня. Если голос не выделяется то никакие танцы с бубном не помогут. И выделять голоса приходится довольно редко, только если есть хоть какой-то смысл и в самых крайних случаях.

Автор: Buzlyator Feb 26 2012, 2:19

Вовка, попробовал твоим способом. В принципе мультитрек я так понял нужен для того, чтобы определить по семплам точность совпадения дорог и потом подправить на вкладке едит. Единственные минус, который мне не понравился, это то что непонятно где и как громкость подбирать. Мне пришлось в режиме мультитрек навешивать плагин "Channel Mixer" и там подбирать громкость и ставить галочку инверт. Это для того, чтобы было понятно сколько громкости подобрать.

Но вот смотри, почему я говорю за вегас. Кидаю скрин дороги, которую твоим способом не смог нормально выделить, так как громкость не линейна (это тот случай, танец с бубном, о котором ты писал):
Open in new window


Обрати внимание на то, как я громкость подбираю. Звук уходит вполне нормально и мне не надо его всюду регулировать, мне достаточно подобрать на фразе, так чтобы звук оптимально ушел. Единственное что мне хотелось бы по вегасу прояснить и было бы круто, если бы кто-то помог:
1. Не могу подогнать посемплово. Стоит шаг РЕЗКИ в кадр.
2. Есть плагин у аудишена, очень полезный, если им правильно пользоваться: Center Channel Extractor
Вот мне интересно можно ли его поставить на вегас.

И потом еще по вегасу. Обе дороги в режиме стерео стоят и поэтому, чтобы звук ушел остается только на одну из дорог поставить "invert".

PS. позже:

Вот скажи, есть логика у того почему звук уходит, при огибающей, которая стоит выше (а должна быть у этой дороги ниже). Но звук уходит именно так (скрин):
Open in new window

PS. еще "позже":
Open in new window
За ночь почти сделал.

Автор: sealex Feb 26 2012, 22:01

Вночі краще спати)

Автор: Buzlyator May 1 2012, 17:49

Макс. Чего-то я до конца не разберусь с прибиванием голосов. В том способе на который ты мне киадл скрин.

Зачем нужно нарезанные голоса накладывать на трек 8, или то просто нарезанная русская дорога?

Автор: maks990 Jul 22 2012, 18:12

Сравнение разных уровней озвучки

Хочу, чтобы вы послушали четыре сэмпла центрального канала с озвучкой, и написали, какой вариант слушать комфортнее. То есть, где, по вашему мнению, золотая середина из предложенного (предложены также и совсем "крайние" варианты crazy.gif ). А может, ее и нет здесь.

1. Оригинал не трогался, озвучка наложена в +6 дБ от уровня голоса оригинала.
http://narod.ru/disk/57396165001.fc79882331a64380f51574671a1d6d2d/C.6-0.wav.html

2. Оригинал под словами озвучки придавлен на 3 дБ, озвучка наложена на 3 дБ громче оригинального уровня (т.е. уровня оригинальной речи между фразами, где ничего не изменилось)
http://narod.ru/disk/57396146001.b2dff68d0e798aa4e912d458f692fb8c/C.3-3.wav.html

3. Оригинал под словами озвучки придавлен на 6 дБ, озвучка наложена в уровень оригинала (т.е. уровня оригинальной речи между фразами, где ничего не изменилось)
http://narod.ru/disk/57396115001.a0ed025b9c3ad701bb3943231e146c12/C.0-6.wav.html

4. Вариант "ДВД" - озвучка наложена примерно вполовину от максимального уровня, и похуй, какой там уровень у оригинала, возможный клиппинг и т.д.
http://narod.ru/disk/57396073001.1e3cc590b4734c490041efb651cad19a/DVD.wav.html

Желательно не запутаться в названиях файлов.

Автор: sealex Jul 22 2012, 18:42

В озвучці з DVD найкраще чути голос Гланца, але оригіналу взагалі розібрати не можна.
Я би вибирав між варіантами 3-3 або 6-0, 0-6 трохи за тихий.
Або ще спробував варіант 6-3 smile.gif

Автор: ZacK Jul 22 2012, 18:42

как по мне так 2 или 3 но но:
либо во 2 первое значение повысить еще на 3, а второе оставить как есть
либо в 3 первое значение оставить как есть а второе все таки повысить на 3
crazy.gif

Автор: maks990 Jul 22 2012, 18:58

В целом, понятно, то есть вы за увеличение разницы.
Я сам больше склоняюсь модифицировать 3-3 в 4-4, т.е. на 4 дБ громче, под фразами придавить на 4 дБ (это и будут те 2-3 дБ, zack, о которых я писал). Но хочется выслушать остальных.

Автор: shef2010 Jul 22 2012, 19:30

maks990
мне комфортнее всего было слушать именно первый вариант 6-0.

Автор: maks990 Jul 22 2012, 21:07

Создал также вариант голосования для пользователей в ветке трекера без раскрытия подробностей, думаю, такая обратная связь будет интересна всем нам. Добавил два варианта с учетом ваших отзывов.

Ключ:


1. DVD (+10dB по отношению к оригиналу, типично для двд-переводов)
2. +6 -3
3. +6  0
4. +4 -4
5. +3 -3
6.  0 -6


Первая цифра - на сколько озвучка громче оригнальной речи.
Вторая цифра - на сколько придавлен оригинал ПОД русской речью (0 - не изменялся).

Автор: Buzlyator Jul 27 2012, 18:34

Макс. Расскажи, как ты наводки убираешь. Горизонтальная полоса в спектре, стоит ее убирать?

Автор: maks990 Jul 27 2012, 18:46

Ты знаешь, меньше бывая сейчас на рутрекере, меньше трачу времени на всякую малозначущую работу. Удаление наводок - это скорее гонка за идеалом в кругу релизеров, чем практически необходимая вещь.
Покажи спектр.

Izotope RX2 Advanced

http://radikals.ru/full/d73851da50676ad19abe4c543d72d1b5.html

Ключевой параметр Strengh. По умолчанию 1.0, иногда бывает мало, можно увеличить до 1.1 или 1.2
Работает на выделенном участке, исправляя спектр.
1 - выделить вертикальный участок
2 - произвольное выделение
3 - выделить горизонтальный участок

Все. Тестировать и выбирать оптимальную силу. Сохраняю в 32 бита, потом в аудишене все равно менять на 24 бит. Важно перед закрытием программы закрыть сам файл, иначе прога оставляет на жестком диске порядка 5-10 ГБ промежуточных данных.

Существует также в виде VST-плагина.

Автор: sealex Jul 27 2012, 19:15

Ти б ще посилання на прогу додав або на файлообмінник залив.
Ну і трохи б детальніше.
Це я так розумію спочатку треба розібрати на вавки?
Закидати і обробляти по одній, чи всі зразу?
Обробляти треба оригінальні доріжки чи вже перетянуті?
Чи необхідно це взагалі?

Существует также в виде VST-плагина.
Що за плагін?

Автор: maks990 Jul 27 2012, 19:38

(sealex @ Jul 27 2012, 20:15) Перейти к цитате

1.Ти б ще посилання на прогу додав або на файлообмінник залив.
Ну і трохи б детальніше.
2.Це я так розумію спочатку треба розібрати на вавки?
3.Закидати і обробляти по одній, чи всі зразу?
4.Обробляти треба оригінальні доріжки чи вже перетянуті?
5.Чи необхідно це взагалі?
6.Що за плагін?

1. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3196641
2,3. Да, разобрать на вавки. Наводки обычно одинаковы по силе и частоте для всех каналов (LFE обычно не нужно). Особенность работы - прога по умолчанию .L и .R загружает вместе и сохраняет потом как стерео-вавку. Мне это не нравится, я отключаю это в настройках (Edit->Preferences->Misc->снять соотв. галочку).
4. Не важно как. Насколько я понимаю, единственное, что меняется после перетяжки - уменьшается частота наводки. Не меняется, проверил.
5. Если изначально не фонит, то, наверно, и не нужно. Я это проделывал чисто как модную фишку, типа, посмотрите, какая работа проделана smile.gif
6. Обычный ВСТ-плагин для запуска через вегас, аудишен или любой аудиредактор с поддержкой ВСТ.

Еще желательно контрастность монитора выставить на максимум, чтобы видеть больше мелочей в спектрограмме.

Автор: sealex Jul 27 2012, 19:40

Дякую за відповідь smile.gif
Хто ще щось може доповнити / порадити?

Автор: shef2010 Jul 27 2012, 20:05

Хто ще щось може доповнити / порадити?

Не ковиряти канали якщо в цьому немає необхідності. А заради експерименту я обробляв дубльовану дорогу в релізі Hard to Kill. Там незначна наводка була тільки в центральному каналі на частоті ~15КГц. З параметрами обробки по замовчуванню вдалося все класно пофіксити, наводки як і не бувало.

Автор: maks990 Jul 27 2012, 20:17

Да, по умолчанию хватает для большинства случаев. По крайней мере, если вдруг 1.0 окажется мало, 1.2-1.3 точно хватит для самого запущенного случая.

ЗЫ. А соседние вкладки Replace и Partial+Noise (улучшенный вариант) нужны для обратного процесса - восстановление частот, если они в исходной дороге вырезаны.

Автор: Buzlyator Jul 27 2012, 20:43

А соседние вкладки Replace и Partial+Noise (улучшенный вариант) нужны для обратного процесса - восстановление частот, если они в исходной дороге вырезаны.


Тоесть ты хочешь сказать, что у антипиратки можно востановить частотный срез? А как это отразится на качестве?

Автор: shef2010 Jul 27 2012, 20:47

Конечно, запросто можно восстановить частоты аж до 24 КГц troll.png

Автор: maks990 Jul 27 2012, 21:45

Buzlyator, я не разбирался, как оно работает, но тоже по соседним частотам. Не для восстановления среза, а для заполнения пустоты внутри спектра.
Забей, чудес не бывает.

Еще действительно полезный инструмент там - De-Construct. Если очень нежно им воспользоваться (Tone/Noisy Balanse -5, Noisy Gain -6 - -10dB), позволяет приглушить неудаляемый шум в выделенном голосе без заметного его ухудшения. Бывает, скажем, слово не выделяется никак без сильного шума, иногда можно конкретно на это слово применить этот инструмент.

Автор: Buzlyator Aug 20 2012, 22:23

Короче фигня получается с этой документалкой, что делаю, про сновбордистов. Я его озвучил.

Там очень громкий фон, если подымать громкость озвучки по фону, а его сам не трогать, сильный клипинг.

Решил подобрать озвучку без клипинга, а под ней прибить звуки - такие переходы в звуках. Даже не знаю, что делать.

Автор: maks990 Aug 21 2012, 0:34

Я тебе давал решение - и максимайзер, и фолловер. Примени оба. Под фразами на 3 дБ, и максимайзер на шину с теми настройками, что я показывал.

Автор: Buzlyator Aug 21 2012, 8:56

Да Макс я понял. Уже делаю. Только вот прибивать под фразами мне кажется руками надо , там переходы слышны, я пробовал делать нахлест и менял рисунок перехода. Вроде должно помочь. Уж слишком громко. И потом в этой документалке надо прибивать под громкими местами не на 3 дб, а не меньше 6-ти. Я проверял на слух.

Автор: maks990 Aug 21 2012, 9:28

Не важно, какова громкость дорожки. Если прибивать на 6 дБ (т.е. делать в 2 раза тише), конечно будет заметно. Если прибивать на 3 дБ, уже практически не заметно. Эта штука автоматом делает то, что ты собираешься делать руками и то, что раньше руками делал и я. Разницы нет. Можно вообще не прибивать отдельно, компрессор сам это сделает, где нужно.
Ты подойди к этому с другой стороны. Если поставить компрессор на микс оригинала и озвучки (настройки у тебя есть), то прибивание под фразами имеет второстепенную роль - 1) уменьшить количество проблемных участков, на которых будет переполнение уровня перед компрессией смикшированного сигнала 2) уменьшить величину переполнения, и тем самым уменьшить компрессию, там где она будет. Компрессор используют везде при сведении музыкальных треков, без него не обойтись в таких ситуациях.
А громкость озвучки подбирай так, как нужно по ситуации.

Автор: Buzlyator Aug 21 2012, 9:49

Еще Макс по маркеру. Там задние фронты тоже громкие, такие как левый и правый передний почти. не получится так что они будут не прибиты и перекроют озвучку? Ведь ты маркер делаешь только на трех каналах.

Автор: maks990 Aug 21 2012, 9:56

Задача "маркера" - сделать озвучку различимой на фоне фронтов в тех местах, где там громко. Если у тебя в центре панорамы будет добавляться громкий тыл, ухо все равно различит озвучку как по направлению, откуда она идет, так и по громкости, поскольку она благодаря "маркеру" не тише звука в любом из каналов в любой ситуации.
Но если честно, метод разрабатывался под худ. фильмы, таких ситуаций, как у тебя в документалке, я не встречал.
В разговорных фильмах изначально оригинальный звук подстроен под речь, т.е. в сцене с диалогом не будет такого беспредела, как прущий со всех каналов фоновый звук, музыка и т.д. Ты проверь, но я уверен, можно это ничего не меняя, применять и в этой ситуации.

Автор: Buzlyator May 3 2013, 16:28

Кроме амплитудной инверсии еще можно использовать спектральную, когда из спектра сигнала (оригинал + озвучка) вычитается спектр оригинала

Интересно. Скопировал, чтобы не забыть.

Автор: Buzlyator Jun 29 2013, 11:37

Слушайте, такой вопрос. Я все думал над тем, как остается инверсионная грязь под голосами. И пришел к выводу, что это последствия манипуляций с дорогой на которую накладывают голоса. И наверняка там прибивают громкость под голосам каким-то фоловером.

Так я вот про что: можно ли сделать примерно такую же фигню и с оригинальной дорогой? Тоесть смотрите: у нас есть две дороги - оригинал и войсовер. Что если сделать замеры войсовера и применить эти значения к оригиналу. Наверняка, тогда получим на выходе идентичную по пикам дорогу оригинала и, соответственно, меньше грязи во время выделения голосов. Что думаете?

И еще. Я видел в разных видео, что метод войсовера применяется и с другими плагинами (вавоскими). Может попробовать уже в новом аудишене с новыми плагинами сделать. Например, использовать Izotop какой-то там...

Автор: maks990 Jun 29 2013, 13:22

Тоже думал над этим, даже пробовал на практике. Но попытки ни к чему не привели. Пытался найти закономерности, но пришел к выводу, что они при сведении громкость убирают на микшерском пульте вручную, и таким образом не возможно подобрать универсальный "ключ" для всей дороги, потому что нет взаимооднозначной зависимости между тем, на сколько убирают фон, и уровнем голоса в этот момент.

Автор: Buzlyator Jun 29 2013, 13:42

Ну хорошо, пусть нету связи. Но замеры пиков же можно сделать. Вот в чем мысль. Если уметь делать замеры и переносить это на оригинал, то можно и решить проблему инверсионных остатков.

К тому же можно инородную дорогу привести к какому-то положительному значению. Главное, чтобы по семплам совпадала.

Автор: maks990 Jun 29 2013, 13:43

Расскажу такую историю, после нее, Саша, ты отбросишь эту идею.
Прелюдия: сделал я ремукс "Кровь за кровь", накладывал голоса на обычные дтски,

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4039050

а спустя 2 месяца вышел новый блюр с дтс-шд звуком. Кто-то с ХДКлуба попросил у меня голоса, чтобы сделать войсоверы на новый материал. У меня их уже не было. Тогда он мне пишет, мол, ладно, я заново выделю голоса с твоих дтсок. Я ему ответил, что не получится, у меня там сайдчейн под голосами.
Ну а сам решил по-тихому выделить, ведь я то знаю закон, по которому я делал этот сайдчейн, знаю чем делал, осталось построить обратную зависимость и снять голоса.
Облом был жестоким. Даже зная время атаки, релиза, уровень понижения, ничего толкового не вышло.
Любое изменение уровня - операция с потерями. Если понизить, например, на 3 дБ, а потом снова поднять на 3, то получится что-то похожее на первоначальный звук, но уже не то. Образуется грязь с плавающей фазой, которую и шумодавы потом нормально не берут. Почему с плавающей? В одной точке -3+3 получилось немного ниже нуля, а в другой, соседней - немного больше нуля. Вот тебе и хаотичная фаза этой грязи.
Если голос не выделяется обычным подбором громкости, то никакие ухищрения не помогут. Пока что другого пути я не нашел.

Автор: Buzlyator Jun 29 2013, 14:03

Да, ты тут прав. Полюбому в таки преобразованиях появится много лишнего.

Автор: Buzlyator Aug 28 2013, 21:40

Макс. Раздупли меня еще раз по поводу замера RMS. А то через раз получается.

Я нахожу самую маленьку амплитуду и замеряю RMS, потом самую большую в дорогу и замеряю. Получается большой разнос. Там нужно от нуля отнимать потом?

Короче, последний раз мне подрезало фоловером тихие части фраз и сами фразы стали звучать отвратительно. И понял, что лучше пока воздержусь. Добавляю только громкости при накладывании и выставляю в плагинах лимитер, чтобы убрать клипинг.

PS. А то что динамики ты спалил то хреново конечно. А че запчасти ждать? Будешь сам что-то мастерить?

Автор: maks990 Aug 29 2013, 7:08

Пока воздержись, я постараюсь на реальном примере сделать очень подробное описание. Но позже. Уже и замерять ничего не надо, я теперь упростил метод поиска, достаточно на слух. Ну короче расписывать много надо. Сделаю, обещаю, я уже давно собирался.
Ждать нужно вч-динамиков из сервиса Mackie в Украине. Поменяю сам, там же все сьемное и заменяемое, на клеммах.

Автор: maks990 Aug 29 2013, 8:46

А чем лучше всего сделать захват видео и звука для нормального видеообзора? То есть звук захватывается и с микрофона (я озвучиваю действия), и из программ, и видео с нормальной частотой кадров 60 и чтобы не жрало много ресурсов? И курсор мыши чтобы был на видео.

Автор: Buzlyator Aug 29 2013, 8:55

Макс дай свой скайп

Camtasia studio я ей пишу видео.

Только еще на звуковухе включи микшер. Так слышно звуки будет винды.

Народ перебрался в скайп. Здесь мало пишут, но там все кипит. Тебя надо к чату подключить. Я тоже сразу не хотел, потом понял, что как раз нормально.

Автор: maks990 Aug 29 2013, 9:32

Та надо, но я просто скайпом не пользуюсь.

Автор: belshaman Feb 19 2020, 11:15

(Buzlyator @ Jan 21 2012, 2:24) Перейти к цитате

Короче еще раз напишу как делаю.

1. выделяю и подготавливаю голоса.
2. Кидаю в вегас канал с готовыми голосами.
3. Кидаю центральный канал русской дороги.
4. Кидаю центральный канал английской дороги с блюрея.
5. Русскую дорогу и голоса склеиваю.
6. Нарезаю русскую дорогу по центральному каналу английской. Соотвественно и нарезаются голоса в правильных местах, как было наложено изначально.
7, Убираю русскую дорогу, остаются нарезанные голоса и центральный канал английской блюреевской. Все ренедерю в один канал.

В таком случае русские фразы и возможные шумы под ними будут точно накладываться в правильных местах на английскую дорогу. Так можно поглотить даже достаточно слышимые подфразные остатки звука, более громкими с оригинальной дороги, но совпадающими в точности.

И эха не будет (если конечно не слишком громкие звуки остались под фразами). И таким способом можно качественно и быстро сделать подгонку. Можно даже не зацикливаться на самой русской дороге, а нарезку делать перед фразами русскими, пропуская куски, там где нет озвучки, ведь русская дорога все равно уберется и останутся только нарезанные голоса и оригинальная дорога.

Ну я например перед всем, что здесь описано просто делаю синхрон дороги, из которой буду выделять голоса с оригинальной дорогой. Потом выделяю в SoundForge. Чищу в Isotope и Audition и накладываю на центр оригинала. И как говорит совершенно верно уважаемый Buzlyator
русские фразы и возможные шумы под ними будут точно накладываться в правильных местах на английскую дорогу
. В этом случае синхрон голосов после выделения не понадобится.

Invision Power Board
© Invision Power Services