Способ 1.
Buzlyator и shef2010 Не стесняйтесь подправлять, если упущены какие-то детали. Мы же вроде как одним способом все делаем.
голос можна виділяти тільки одноголосий, двоголосий, багатоголосий?
Закадровый перевод, хоть 1000 голосов на нём будет. Выделить (не всегда конечно) можно всё то, что имеет оригинал в наличии., на который накладывали этот перевод
Тоесть сюда не попадает дубляж, потому что оригинал у дубляжа мастер, это чистые фоновые звуки без оригинальной английской или ещё какой-нибудь речи.
Steinberg Nuendo v3.2.1.1153
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3012392
Прекрасный мини-редактор, тянет с сохранением тона лучше чем таймфактори, имхо. Я про чистые голоса, вот например на Девушку с Татуировкой Дракона мне нужно было растянуть голос, потому что оригинал шведский - смещать фразы геморно, а тон я хотел сохранить. Таймфактори дал искажения, а нуэндо не дал.
Вот я про то, что ты и так попадаешь на ДТС-ХД растягивая без сохранения тона, мне кажется, что лучше природный сохранить. И в таких случаях, если лень возиться с дорогой - нуэндо.
Сейчас обьясню о чем я. Саня, можешь дать несколько своих фраз, у тебя же остались переводы некоторых фильмов ?
У меня есть голоса с проэкта Арестарха, его фильма. Я на по ним делал скрин. Могу дать этот голос.
Кстати. Для заметки - я вообще не разбираю, если скажем две дороги ас3. Зачем - аудишен их прекрасно видит.
Dynamic Range Compression. Способ увеличения громкости звука, при котором громкие звуки будут усилены меньше, чем тихие, в результате чего вы услышите тихие звуки до того, как громкие уже начнут рвать динамики, в отличие от обычного усиления громкости аудиодорожки, когда громкость звука ...
Если не понятно о чем я.
Антон. Подправь. Инвентировать надо только одну из дорог.
И ребята не разберуться, как все сохранять. Напиши, что надо все экспортировать. Извини я мог бы подправить, но без разрешения твоего не имею права.
Ну это надо уточнить и дописать теорию, зачем это и как это работает (только простым языком).
Я в этих логических обьяснениях не очень силен, при достаточном понимании теории. Пусть логики попробуют.
Могу обьяснить своими словами, мы имеем два + (русская дорога и оригинал)
При инвертировании мы русскую дорогу превращаем в - (минус) , и потом оригинал подхватывает как магнит всё с русской дороги (+ плюс) оставляя лишь то чего не было на оригинале - голоса. Действует принцип минус на плюс,
Спасибо. Ну что я думаю со временем мы напишем, что это способ 1. Когда научимся сохранять среди всех звуков только голос. На макосе видел прогу, которая проигрывает только голос, может тогда и извлекать будет. Связи с этим, и еще озвучкой, мечтаю поставить макосу.
Азидом будет 1 моновав, в зависимости что ты раскладываешь, он будет 6-ти, 2-вух, 1-канальный.
ясно
Щас пробую один экспиримент. У нас есть (shef2010, AngeL и я) есть пресет аудишеновский, по которому можно выделить голоса, даже если простым способом не выделяется, но правда сами голоса искажает. Короче, меня посетила безумная идея, а почему бы не выделить-отделить звук от голосов и этот звук потом использовать, как противофазу.
Вот, скажем, по тому пресету выделяет голоса, но сами голоса искажает. Я щас пробую их использовать, как противофазу для извлечения чистого звука. А потом этим звуком "зацепить" дорогу с голосом.
Пробовал Вегасом выделять. Два раза и оба раза шумы лучше уходили, чем в аудишене. Там звуковая огибающая, можно звук по ходу дороги корректировать по разному и более точно, как по мне.
И еще что-то там писали про миксдавн, но я так и не увидел что же он менял. Просто уходил весь звук немного.
Мануал буде ?
А какой там мануал. Принцип один и тот же. Только что с огибающей легче работать, чем в аудишене с ползунком громкости. Хотя может и в аудишене есть звуковая огибающая.
Ну могу написать, если что непонятно.
Лучше на примере... могу скинуть все ДВД Светлячка от Тайкун
Я не против Серега. Давай своего светлячка, может что и выйдет.
Та ну его нах, мне ж потом это накладывать Меня вполне устраивает Тайкуновский 2.0 и оригинал + сабы Тайкуна.
Ну как хочешь. Зная что ты пофразово все там двигаешь может и... как там ты сказал... ну его.. знач мануал откладывается. Хотя я выделяю в квадрологии Великорлепной семерки щас.
Panda
если оригинал и дорога с которой выделяется голос синхронизируются сдвигом, то и голос после выделения остается только сдвинуть при условии что он изначально был грамотно наложен, а в остальных случаях надо возиться расставляя в некоторых местах пофразово в остальных сдвигая целые предложения.
Panda
ти не понял того что написано в первой половине моего поста?
Мой и не только мой опыт говорят, что это таки утопия. Вначале сдвигаешь, потом понимаешь, что не везде этот сдвиг верный, делаешь разрез и другой сдвиг и т.д. И в итоге приходишь к выводу, что получается ну совсем не качественно. Часть фраз оказываются на ахуенно громких аудио спецэффектах, которые идут сразу после речи оригинала и заметить это можно только расставляя фразы вручную. На других перегруз уровня доходит до хрипа, кое-где, где должен быть шепот - голос звучит громче оригинала децибел на 10. Что подводит к другому - нужно проверять не только расстановку, но и громкость, не допускать: перегрузок, заглушения голоса, голосовой каши.
И потому я редко берусь за голоса - дохера возни если делать правильно. А у меня хорошо получается две вещи - не делать нихера или делать качественно Без брака не обойтись, но это форс-мажор.
Я вообще вас не понимаю. Ничего не надо усложнять. Возьмите центральный канал дороги из которой вы выделяли и выделеные голоса, киньте на таймлайн и склейте вместе. Голоса двух каналов будут совпадать.
Потом добавьте центральный канал оригинальной дороги и просто нарежьте по-быстрому центральный канал русской дороги к оригинальной, как мы делаем обычно. Голоса, которые к ней будут подклеены, естественно, тоже нарежутся в нужных местах.
Не надо ничего самому раставлять. Вы же не озвучиваете и не делаете все с нуля. Там могут оставатся подфразовые шумы и они должны быть спрятаны такими же на английской дороге. Ничего не надо ставить в других местах, это не тот случай. Это не озвучка.
Даже если вы хотите раставлять фразы, то нужно придерживаться такого принципа, чтобы человек слышал окончания и начало оригинальной английской речи актера, а лучше, чтобы и начало и окончание. если можно поставить озвучку между фразой, то ставтье, а иначе лучше поставить по центру английской фразы, а не где-то на специэфектах. На шумных местах подымайте громкость голоса огибающей и все.
Короче еще раз напишу как делаю.
1. выделяю и подготавливаю голоса.
2. Кидаю в вегас канал с готовыми голосами.
3. Кидаю центральный канал русской дороги.
4. Кидаю центральный канал английской дороги с блюрея.
5. Русскую дорогу и голоса склеиваю.
6. Нарезаю русскую дорогу по центральному каналу английской. Соотвественно и нарезаются голоса в правильных местах, как было наложено изначально.
7, Убираю русскую дорогу, остаются нарезанные голоса и центральный канал английской блюреевской. Все ренедерю в один канал.
В таком случае русские фразы и возможные шумы под ними будут точно накладываться в правильных местах на английскую дорогу. Так можно поглотить даже достаточно слышимые подфразные остатки звука, более громкими с оригинальной дороги, но совпадающими в точности.
И эха не будет (если конечно не слишком громкие звуки остались под фразами). И таким способом можно качественно и быстро сделать подгонку. Можно даже не зацикливаться на самой русской дороге, а нарезку делать перед фразами русскими, пропуская куски, там где нет озвучки, ведь русская дорога все равно уберется и останутся только нарезанные голоса и оригинальная дорога.
Я рассказываю об одном, Panda о другом, Buzlyator о третьем, весело бля.
Я сталкивался со всеми тремя ситуациями в своей практике, так вот во всех трех случаях как раз и надо поступать именно по разному, иногда бывает что хватает только сдвига, иногда приходится сделать пару надрезов и расстановок, иногда надо дохуя резать и расставлять фразы.
Panda. Круто расставить фразы класно конечно, но работы же сколько. Я когда озвучиваю и расставляю их, это же столько работы, что мозгом можно двинуться. Самая нелюбимая часть работы.
"Те же яйца только в профиль" более подробно с картинками.
-------------------------------------------------------------------------
Если кто-то использует старую 3-ю версию Audition, то советую обновиться до 4-й версии, работать в ней быстрей и приятней.
Запускаем Adobe Audition CS5.5, открываем (File ->Open... или Ctrl+O или просто двойным кликом на вкладке Files) трек оригинал и трек с переводом (если дороги 5.1 это центральные каналы, если 2.0 по одному каналу L или R).
С редактора Waveform (0) переключаемся на редактор Multitrack (9) и создаем новую сессию. Указываем имя сессии, рабочую папку, частоту дискретизации, битность, Master и добавляем оба трека (Insert Into Multitrack ->имя сессии).
Делаем увеличение по амплитуде (Alt+=) и по времени (=) и сравниваем оба трека. В идеале треки сразу будут совпадать посемплово (это первое обязательное условие) и совпадать по громкости оригинала (это второе условие). Не в идеале треки будут синхронизироваться посемплово простым сдвигом и синхронизироваться по громкости линейным(равномерным по всей продолжительности) изменением громкости. В остальных случаях рекомендую сразу закрыть редактор и не тратить время.
Если надо сделать сдвиг, выбираем инструмент Move Tool (V), двигаем треки и смотрим сколько надо будет орезать/добавить, затем переключаемся обратно на редактор Waveform (0) и делаем вырез/вставку в начале трека с переводом. Переключаемся на трек оригинал и копируем его (Edit ->Copy или Ctrl+C), затем обратно на трек с переводом и делаем микс (Edit ->Mix Paste... или Ctrl+Shift+V).
Ставим галочку на Invert Copied Audio(инвертируем скопированный оригинальный трек), а все остальные снимаем. Если надо подбираем громкость с помощью ползунков Copied Audio (скопированный оригинальный трек) и Existing Audio (трек с переводом). Советую подбирать только громкость оригинального трека(верхний ползунок). Нажимаем 'OK', когда появится предупреждение о том что трек используется в сессии мультитрека, нажимаем 'OK'.
Ждем завершения операции и оцениваем полученный результат. В данном случае голос выделился идеально, что бывает редко. Очень часто кроме голоса остается так называемый "мусор"(остаточный сигнал) который надо почистить.
Если громкость оригинала не удалось подобрать с первого раза (скорее всего так и будет) и голос плохо выделился, делаем отмену операции (Edit ->Undo Mix Paste или Ctrl+Z) и подбираем заново. Если все готово, сохраняем файл (File ->Save as... или Ctrl+Shift+S).
Я уже пробовал так. Прелесть втом что визуально пики не изменяются при инвертации и действительно шумы лучше уходят.
Мне кажется, что если звук нормально уходит, но немного остается, то стоит пробовать способ вегаса и этот и искать оптимальный. Было так что вегасе лучше выделило, но в аудишене, как то все поточнее настраивается.
Это самый елементарный и оптимальный способ для меня. Если голос не выделяется то никакие танцы с бубном не помогут. И выделять голоса приходится довольно редко, только если есть хоть какой-то смысл и в самых крайних случаях.
Вовка, попробовал твоим способом. В принципе мультитрек я так понял нужен для того, чтобы определить по семплам точность совпадения дорог и потом подправить на вкладке едит. Единственные минус, который мне не понравился, это то что непонятно где и как громкость подбирать. Мне пришлось в режиме мультитрек навешивать плагин "Channel Mixer" и там подбирать громкость и ставить галочку инверт. Это для того, чтобы было понятно сколько громкости подобрать.
Но вот смотри, почему я говорю за вегас. Кидаю скрин дороги, которую твоим способом не смог нормально выделить, так как громкость не линейна (это тот случай, танец с бубном, о котором ты писал):
Обрати внимание на то, как я громкость подбираю. Звук уходит вполне нормально и мне не надо его всюду регулировать, мне достаточно подобрать на фразе, так чтобы звук оптимально ушел. Единственное что мне хотелось бы по вегасу прояснить и было бы круто, если бы кто-то помог:
1. Не могу подогнать посемплово. Стоит шаг РЕЗКИ в кадр.
2. Есть плагин у аудишена, очень полезный, если им правильно пользоваться: Center Channel Extractor
Вот мне интересно можно ли его поставить на вегас.
И потом еще по вегасу. Обе дороги в режиме стерео стоят и поэтому, чтобы звук ушел остается только на одну из дорог поставить "invert".
PS. позже:
Вот скажи, есть логика у того почему звук уходит, при огибающей, которая стоит выше (а должна быть у этой дороги ниже). Но звук уходит именно так (скрин):
PS. еще "позже":
За ночь почти сделал.
Вночі краще спати)
Макс. Чего-то я до конца не разберусь с прибиванием голосов. В том способе на который ты мне киадл скрин.
Зачем нужно нарезанные голоса накладывать на трек 8, или то просто нарезанная русская дорога?
Сравнение разных уровней озвучки
Хочу, чтобы вы послушали четыре сэмпла центрального канала с озвучкой, и написали, какой вариант слушать комфортнее. То есть, где, по вашему мнению, золотая середина из предложенного (предложены также и совсем "крайние" варианты ). А может, ее и нет здесь.
1. Оригинал не трогался, озвучка наложена в +6 дБ от уровня голоса оригинала.
http://narod.ru/disk/57396165001.fc79882331a64380f51574671a1d6d2d/C.6-0.wav.html
2. Оригинал под словами озвучки придавлен на 3 дБ, озвучка наложена на 3 дБ громче оригинального уровня (т.е. уровня оригинальной речи между фразами, где ничего не изменилось)
http://narod.ru/disk/57396146001.b2dff68d0e798aa4e912d458f692fb8c/C.3-3.wav.html
3. Оригинал под словами озвучки придавлен на 6 дБ, озвучка наложена в уровень оригинала (т.е. уровня оригинальной речи между фразами, где ничего не изменилось)
http://narod.ru/disk/57396115001.a0ed025b9c3ad701bb3943231e146c12/C.0-6.wav.html
4. Вариант "ДВД" - озвучка наложена примерно вполовину от максимального уровня, и похуй, какой там уровень у оригинала, возможный клиппинг и т.д.
http://narod.ru/disk/57396073001.1e3cc590b4734c490041efb651cad19a/DVD.wav.html
Желательно не запутаться в названиях файлов.
В озвучці з DVD найкраще чути голос Гланца, але оригіналу взагалі розібрати не можна.
Я би вибирав між варіантами 3-3 або 6-0, 0-6 трохи за тихий.
Або ще спробував варіант 6-3
как по мне так 2 или 3 но но:
либо во 2 первое значение повысить еще на 3, а второе оставить как есть
либо в 3 первое значение оставить как есть а второе все таки повысить на 3
В целом, понятно, то есть вы за увеличение разницы.
Я сам больше склоняюсь модифицировать 3-3 в 4-4, т.е. на 4 дБ громче, под фразами придавить на 4 дБ (это и будут те 2-3 дБ, zack, о которых я писал). Но хочется выслушать остальных.
maks990
мне комфортнее всего было слушать именно первый вариант 6-0.
Создал также вариант голосования для пользователей в ветке трекера без раскрытия подробностей, думаю, такая обратная связь будет интересна всем нам. Добавил два варианта с учетом ваших отзывов.
Ключ:
Макс. Расскажи, как ты наводки убираешь. Горизонтальная полоса в спектре, стоит ее убирать?
Ты знаешь, меньше бывая сейчас на рутрекере, меньше трачу времени на всякую малозначущую работу. Удаление наводок - это скорее гонка за идеалом в кругу релизеров, чем практически необходимая вещь.
Покажи спектр.
Izotope RX2 Advanced
http://radikals.ru/full/d73851da50676ad19abe4c543d72d1b5.html
Ключевой параметр Strengh. По умолчанию 1.0, иногда бывает мало, можно увеличить до 1.1 или 1.2
Работает на выделенном участке, исправляя спектр.
1 - выделить вертикальный участок
2 - произвольное выделение
3 - выделить горизонтальный участок
Все. Тестировать и выбирать оптимальную силу. Сохраняю в 32 бита, потом в аудишене все равно менять на 24 бит. Важно перед закрытием программы закрыть сам файл, иначе прога оставляет на жестком диске порядка 5-10 ГБ промежуточных данных.
Существует также в виде VST-плагина.
Ти б ще посилання на прогу додав або на файлообмінник залив.
Ну і трохи б детальніше.
Це я так розумію спочатку треба розібрати на вавки?
Закидати і обробляти по одній, чи всі зразу?
Обробляти треба оригінальні доріжки чи вже перетянуті?
Чи необхідно це взагалі?
Дякую за відповідь
Хто ще щось може доповнити / порадити?
Да, по умолчанию хватает для большинства случаев. По крайней мере, если вдруг 1.0 окажется мало, 1.2-1.3 точно хватит для самого запущенного случая.
ЗЫ. А соседние вкладки Replace и Partial+Noise (улучшенный вариант) нужны для обратного процесса - восстановление частот, если они в исходной дороге вырезаны.
Конечно, запросто можно восстановить частоты аж до 24 КГц
Buzlyator, я не разбирался, как оно работает, но тоже по соседним частотам. Не для восстановления среза, а для заполнения пустоты внутри спектра.
Забей, чудес не бывает.
Еще действительно полезный инструмент там - De-Construct. Если очень нежно им воспользоваться (Tone/Noisy Balanse -5, Noisy Gain -6 - -10dB), позволяет приглушить неудаляемый шум в выделенном голосе без заметного его ухудшения. Бывает, скажем, слово не выделяется никак без сильного шума, иногда можно конкретно на это слово применить этот инструмент.
Короче фигня получается с этой документалкой, что делаю, про сновбордистов. Я его озвучил.
Там очень громкий фон, если подымать громкость озвучки по фону, а его сам не трогать, сильный клипинг.
Решил подобрать озвучку без клипинга, а под ней прибить звуки - такие переходы в звуках. Даже не знаю, что делать.
Я тебе давал решение - и максимайзер, и фолловер. Примени оба. Под фразами на 3 дБ, и максимайзер на шину с теми настройками, что я показывал.
Да Макс я понял. Уже делаю. Только вот прибивать под фразами мне кажется руками надо , там переходы слышны, я пробовал делать нахлест и менял рисунок перехода. Вроде должно помочь. Уж слишком громко. И потом в этой документалке надо прибивать под громкими местами не на 3 дб, а не меньше 6-ти. Я проверял на слух.
Не важно, какова громкость дорожки. Если прибивать на 6 дБ (т.е. делать в 2 раза тише), конечно будет заметно. Если прибивать на 3 дБ, уже практически не заметно. Эта штука автоматом делает то, что ты собираешься делать руками и то, что раньше руками делал и я. Разницы нет. Можно вообще не прибивать отдельно, компрессор сам это сделает, где нужно.
Ты подойди к этому с другой стороны. Если поставить компрессор на микс оригинала и озвучки (настройки у тебя есть), то прибивание под фразами имеет второстепенную роль - 1) уменьшить количество проблемных участков, на которых будет переполнение уровня перед компрессией смикшированного сигнала 2) уменьшить величину переполнения, и тем самым уменьшить компрессию, там где она будет. Компрессор используют везде при сведении музыкальных треков, без него не обойтись в таких ситуациях.
А громкость озвучки подбирай так, как нужно по ситуации.
Еще Макс по маркеру. Там задние фронты тоже громкие, такие как левый и правый передний почти. не получится так что они будут не прибиты и перекроют озвучку? Ведь ты маркер делаешь только на трех каналах.
Задача "маркера" - сделать озвучку различимой на фоне фронтов в тех местах, где там громко. Если у тебя в центре панорамы будет добавляться громкий тыл, ухо все равно различит озвучку как по направлению, откуда она идет, так и по громкости, поскольку она благодаря "маркеру" не тише звука в любом из каналов в любой ситуации.
Но если честно, метод разрабатывался под худ. фильмы, таких ситуаций, как у тебя в документалке, я не встречал.
В разговорных фильмах изначально оригинальный звук подстроен под речь, т.е. в сцене с диалогом не будет такого беспредела, как прущий со всех каналов фоновый звук, музыка и т.д. Ты проверь, но я уверен, можно это ничего не меняя, применять и в этой ситуации.
Слушайте, такой вопрос. Я все думал над тем, как остается инверсионная грязь под голосами. И пришел к выводу, что это последствия манипуляций с дорогой на которую накладывают голоса. И наверняка там прибивают громкость под голосам каким-то фоловером.
Так я вот про что: можно ли сделать примерно такую же фигню и с оригинальной дорогой? Тоесть смотрите: у нас есть две дороги - оригинал и войсовер. Что если сделать замеры войсовера и применить эти значения к оригиналу. Наверняка, тогда получим на выходе идентичную по пикам дорогу оригинала и, соответственно, меньше грязи во время выделения голосов. Что думаете?
И еще. Я видел в разных видео, что метод войсовера применяется и с другими плагинами (вавоскими). Может попробовать уже в новом аудишене с новыми плагинами сделать. Например, использовать Izotop какой-то там...
Тоже думал над этим, даже пробовал на практике. Но попытки ни к чему не привели. Пытался найти закономерности, но пришел к выводу, что они при сведении громкость убирают на микшерском пульте вручную, и таким образом не возможно подобрать универсальный "ключ" для всей дороги, потому что нет взаимооднозначной зависимости между тем, на сколько убирают фон, и уровнем голоса в этот момент.
Ну хорошо, пусть нету связи. Но замеры пиков же можно сделать. Вот в чем мысль. Если уметь делать замеры и переносить это на оригинал, то можно и решить проблему инверсионных остатков.
К тому же можно инородную дорогу привести к какому-то положительному значению. Главное, чтобы по семплам совпадала.
Расскажу такую историю, после нее, Саша, ты отбросишь эту идею.
Прелюдия: сделал я ремукс "Кровь за кровь", накладывал голоса на обычные дтски,
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4039050
а спустя 2 месяца вышел новый блюр с дтс-шд звуком. Кто-то с ХДКлуба попросил у меня голоса, чтобы сделать войсоверы на новый материал. У меня их уже не было. Тогда он мне пишет, мол, ладно, я заново выделю голоса с твоих дтсок. Я ему ответил, что не получится, у меня там сайдчейн под голосами.
Ну а сам решил по-тихому выделить, ведь я то знаю закон, по которому я делал этот сайдчейн, знаю чем делал, осталось построить обратную зависимость и снять голоса.
Облом был жестоким. Даже зная время атаки, релиза, уровень понижения, ничего толкового не вышло.
Любое изменение уровня - операция с потерями. Если понизить, например, на 3 дБ, а потом снова поднять на 3, то получится что-то похожее на первоначальный звук, но уже не то. Образуется грязь с плавающей фазой, которую и шумодавы потом нормально не берут. Почему с плавающей? В одной точке -3+3 получилось немного ниже нуля, а в другой, соседней - немного больше нуля. Вот тебе и хаотичная фаза этой грязи.
Если голос не выделяется обычным подбором громкости, то никакие ухищрения не помогут. Пока что другого пути я не нашел.
Да, ты тут прав. Полюбому в таки преобразованиях появится много лишнего.
Макс. Раздупли меня еще раз по поводу замера RMS. А то через раз получается.
Я нахожу самую маленьку амплитуду и замеряю RMS, потом самую большую в дорогу и замеряю. Получается большой разнос. Там нужно от нуля отнимать потом?
Короче, последний раз мне подрезало фоловером тихие части фраз и сами фразы стали звучать отвратительно. И понял, что лучше пока воздержусь. Добавляю только громкости при накладывании и выставляю в плагинах лимитер, чтобы убрать клипинг.
PS. А то что динамики ты спалил то хреново конечно. А че запчасти ждать? Будешь сам что-то мастерить?
Пока воздержись, я постараюсь на реальном примере сделать очень подробное описание. Но позже. Уже и замерять ничего не надо, я теперь упростил метод поиска, достаточно на слух. Ну короче расписывать много надо. Сделаю, обещаю, я уже давно собирался.
Ждать нужно вч-динамиков из сервиса Mackie в Украине. Поменяю сам, там же все сьемное и заменяемое, на клеммах.
А чем лучше всего сделать захват видео и звука для нормального видеообзора? То есть звук захватывается и с микрофона (я озвучиваю действия), и из программ, и видео с нормальной частотой кадров 60 и чтобы не жрало много ресурсов? И курсор мыши чтобы был на видео.
Макс дай свой скайп
Camtasia studio я ей пишу видео.
Только еще на звуковухе включи микшер. Так слышно звуки будет винды.
Народ перебрался в скайп. Здесь мало пишут, но там все кипит. Тебя надо к чату подключить. Я тоже сразу не хотел, потом понял, что как раз нормально.
Та надо, но я просто скайпом не пользуюсь.
Invision Power Board
© Invision Power Services