Версия для печати темы
forum.0day.community _ Обсуждение и поиск програмного обеспечения, решение проблем _ Странная просадка по загрузке видеокарты в Anno 1800
Автор: Spleen Dec 18 2020, 19:21
Доброго, Форум !
Может кто сталкивался:
Загружаю сейв в Anno 1800 - навожу камеру на густонаселённый город, загрузка видеокарты порядка 99%, хороший fps под 70. Совсем немного поиграю, и при наводке на тот же суперсложный участок - дикая просадка fps до 35-40 и загрузка видеокарты менее 50% (частота ГПУ при этом не падает). Можно было бы спихнуть на то что ЦПУ не успевает, однако у него ещё приличн освободных ресурсов остаётся, дело не в нём.
Перевожу камеру в менее населённый район - видик снова 99% нагружен и fps взлетает до 90-120 к/с..
Игра - Лецинзия
Активирован DirectX12 (В 11 хуже производительность)
Вертикальная синхронизация отключена
Режим плана электропитания - Максимальная производительность
Режим работы видеокарты - Предпочтительна максимальная производительность
Паверлимит карты поднят до 120% (по мониторингу выше 114% не прыгает, обычно 100-106)
Дрова - свежие
Фоном ничего не сканируется/не мешает
Установлена на MVMe SSD шустрый
Оперативки - 32 Гб (занято только 20Гб), файл подкачки не отключён (к тому же он на отдельном SATA SSD).
Видеопамяти аналогично хватает - занято не более 6.5-7Гб из 11Гб..
Перегрева и рядом нет никакого из узлов
БП тащит с запасом
http://piccy.info/view3/14122649/96980e6a2a9ff88f58074d06f2c05e81/http://i.piccy.info/a3c/2020-12-18-17-15/i9-14122649/240x135-r
В других играх такого нет.
Кто сталкивался и поборол ? Заранее спасибо !
Автор: Spleen Dec 18 2020, 19:47
Наверное всё же не в Пк дело, а в движке/настройках.
Пронаблюдал: как только переводишь камеру на большой город, то секунду-три фпс хороший, а потом всё падает.
Убираешь камеру в другой район - секунда-три и фпс взлетает вместе с нагрузкой на карту. Снова возвращаешь карту - история один в один повторяется.
Вот скрин через пару секунд как перевёл камеру (загрузка видео уже начала падать с 99% до 82%, но fps ещё хорош):
http://piccy.info/view3/14122699/a52db648baaf0ccebb6f406613a0219e/http://i.piccy.info/a3c/2020-12-18-17-42/i9-14122699/240x135-r
P.S. Ессно что запущен езешник от Админа.
Автор: Spleen Jan 10 2021, 16:34
Удалил через Auslogic Unninstaller дрова v460.79
Почистил всякие файлы временные в оси
Убрал MSI Afterburner из автозагрузки (с его мониторингом)
Перегрузился и сделал чистую установку v461.09
Просадки стали заметно меньше
Автор: Spleen Jan 11 2021, 10:44
(Spleen @ Jan 10 2021, 16:34)
Просадки стали заметно меньше
Поиграл подольше - может и меньше, но не особо.
Дефект движка таки имеет место быть =(
Автор: Spleen Jan 19 2021, 3:35
Не, не помогло.
Просто при новой загрузке игры, когда только начинаешь - первое время (увы, недолго) игра нормально использует ресурсы системы, а потом буд-то в какой щадящий режим переходит и всё
Автор: Spleen Jul 24 2024, 15:32
Вже не раз замінив відуху/проц/материнку/вінду/ОЗУ/SSD..
А просадки так нікуди і не зникли
Причину не можу знайти.
Автор: Spectral Jul 24 2024, 15:49
А чего решил, что проц успевает? Игрухи однопоточные (восновном) и смотреть надо нагрузку по ядру а не по процу. Если видуха недогружена, то это не в ней проблема.
Автор: Spleen Jul 24 2024, 16:17
(Spectral @ Jul 24 2024, 16:49)
А чего решил, что проц успевает? Игрухи однопоточные (восновном) и смотреть надо нагрузку по ядру а не по процу. Если видуха недогружена, то это не в ней проблема.
https://www.imagevenue.com/ME18T4P3
Ну воно в багатьох іграх така сама картина: що один з потоків постійно під 100%.
Проте, FPS при цій сотці на одному потоку може бути як 144, так і 45...
Автор: Spectral Jul 24 2024, 16:25
(Spleen @ Jul 24 2024, 17:17)
Ну воно в багатьох іграх така сама картина: що один з потоків постійно під 100%.
Ну да, все правильно. 12700 толстый проц и хорошо работает в многопотоке. А в однопотоке дешевый i3 с 4 потоками обойдет его на две головы. Это просто не тот проц и не та задача. Запусти 7zip - там он себя покажет.
Некоторые новые игрухи умеют многопоточность, там эта проблема не возникает.
Автор: Spleen Jul 24 2024, 16:31
(Spectral @ Jul 24 2024, 17:25)
А в однопотоке дешевый i3 с 4 потоками обойдет его на две головы
Яким це чином, якщо частоти в I3 куди нижчі, та й кешу менше ?
Автор: Spectral Jul 24 2024, 16:36
Там производительность на ядро выше. И заперто в тот же теплопакет, где 2 (4) ядра утилизиют всю энергию, которая делится между 12 (нужное кол-во вставить) ядрами. И кеш туда же (хотя кеш игруха тоже должна уметь, что бы был толк).
Сравни обработку данных (архивирование то же) в режиме принудительного 1 потока.
Автор: Spleen Jul 24 2024, 17:07
(Spectral @ Jul 24 2024, 17:36)
Там производительность на ядро выше.
А є якесь посилання, чи будь-яке підтвердження про те що IPC в Core i3 вищий за IPC в Core i7. Перший раз таке чую
(Spectral @ Jul 24 2024, 17:36)
И заперто в тот же теплопакет, где 2 (4) ядра утилизиют всю энергию, которая делится между 12 (нужное кол-во вставить) ядрами.
Пакет зараз розширено зі 125W до 210W.
Але, фактичне споживання - помітно нижче. Так що пакет, в данному випадку не фактор.
Автор: Spectral Jul 24 2024, 17:11
(Spleen @ Jul 24 2024, 18:07)
Перший раз таке чую
Да тесты. Понятное дело, что синтетика проплачена и дорогой проц обязан показать немного выше попугаев чем дешевый, иначе хрен кто его купит. Деньги рулят. Но в целом сориентироваться можно. Лучше потестить самому, тогда все честно.
И практика. У меня есть отдельный малоядерный быстрый проц для игрух и сильные процы для обработки данных.
Да, фактическое ниже потому что ядра отдыхают. Но для них все зарезервировано.
зы Это я все тут пишу в общем, без привязки к Anno 1800. Как работает\написана эта игруха я не знаю и к ней это иожет быть не применимо. Естественно, это может оказаться просто глючной код, не более. И она будет глючить на любом проце.
Автор: Spleen Jul 25 2024, 13:13
(Spectral @ Jul 24 2024, 18:11)
Да тесты. Лучше потестить самому, тогда все честно.
Ні, ми про різне говоримо.
Маєте рацію, якщо порівнювати принципово різні проци: типу дешевого старого зіону на 100500 ядер і з низькими частотами - проти малоядерного, але архітектурно сучаснішого, та з більшими тактовими частотами камню.
Якщо порівнювати проци одних років та архітектури, то це не так працює.
В будь-якому випадку причина глюку явно не в цьому,
проц розігнаний + з розширеним пакетом + E-ядра всі відключені у BIOS.
Та навіть якщо порівняти цей Core i7-12700K
(8/16 @ 5.1Ghz) з Core i5-12600K
(6/12 @ 5.2Ghz) що стояв пару тижнів тому, то з Core i7 fps явно виріс, що по вбудованому бенчу, що по моніторінгу під час гри.
Invision Power Board
© Invision Power Services