Здравствуйте Гость [ Вход | Регистрация ] | Форум в сети 6827-й день

Шановні користувачі! Запрошуємо вас до офіційного телеграм-канала 0day Community. Тут ви зможете поспілкуватися одне з одним та дізнатися про останні новини щодо роботи ресурса, поставити запитання до адміністрації, тощо. Перейти до телеграм-канала можна відсканувавши QR-код або натиснувши на посилання: @zeroday_ua
 
Reply to this topicStart new topic

 Странная просадка по загрузке видеокарты в Anno 1800, Не могу разобраться - баг движка или где настройки подшаманить.

Spleen
Dec 18 2020, 19:21
  
Пост #1



Репутация:   858  
Ветеран
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 7 988
С нами с: 19-January 10


Доброго, Форум !
Может кто сталкивался:

Загружаю сейв в Anno 1800 - навожу камеру на густонаселённый город, загрузка видеокарты порядка 99%, хороший fps под 70. Совсем немного поиграю, и при наводке на тот же суперсложный участок - дикая просадка fps до 35-40 и загрузка видеокарты менее 50% (частота ГПУ при этом не падает). Можно было бы спихнуть на то что ЦПУ не успевает, однако у него ещё приличн освободных ресурсов остаётся, дело не в нём.
Перевожу камеру в менее населённый район - видик снова 99% нагружен и fps взлетает до 90-120 к/с..

Игра - Лецинзия
Активирован DirectX12 (В 11 хуже производительность)
Вертикальная синхронизация отключена
Режим плана электропитания - Максимальная производительность
Режим работы видеокарты - Предпочтительна максимальная производительность
Паверлимит карты поднят до 120% (по мониторингу выше 114% не прыгает, обычно 100-106)
Дрова - свежие
Фоном ничего не сканируется/не мешает
Установлена на MVMe SSD шустрый
Оперативки - 32 Гб (занято только 20Гб), файл подкачки не отключён (к тому же он на отдельном SATA SSD).
Видеопамяти аналогично хватает - занято не более 6.5-7Гб из 11Гб..
Перегрева и рядом нет никакого из узлов
БП тащит с запасом

IPB ImageIPB Image


В других играх такого нет.
Кто сталкивался и поборол ? Заранее спасибо ! tongue.png

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Spleen
Dec 18 2020, 19:47
  
Пост #2



Репутация:   858  
Ветеран
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 7 988
С нами с: 19-January 10


Наверное всё же не в Пк дело, а в движке/настройках.
Пронаблюдал: как только переводишь камеру на большой город, то секунду-три фпс хороший, а потом всё падает.
Убираешь камеру в другой район - секунда-три и фпс взлетает вместе с нагрузкой на карту. Снова возвращаешь карту - история один в один повторяется.

Вот скрин через пару секунд как перевёл камеру (загрузка видео уже начала падать с 99% до 82%, но fps ещё хорош):
IPB ImageIPB Image

P.S. Ессно что запущен езешник от Админа.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Spleen
Jan 10 2021, 16:34
  
Пост #3



Репутация:   858  
Ветеран
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 7 988
С нами с: 19-January 10


Удалил через Auslogic Unninstaller дрова v460.79
Почистил всякие файлы временные в оси
Убрал MSI Afterburner из автозагрузки (с его мониторингом)
Перегрузился и сделал чистую установку v461.09


Просадки стали заметно меньше

Сообщение отредактировал Spleen - Jan 10 2021, 16:47
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Spleen
Jan 11 2021, 10:44
  
Пост #4



Репутация:   858  
Ветеран
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 7 988
С нами с: 19-January 10


(Spleen @ Jan 10 2021, 16:34) Перейти к цитате

Просадки стали заметно меньше


Поиграл подольше - может и меньше, но не особо.
Дефект движка таки имеет место быть =(
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Spleen
Jan 19 2021, 3:35
  
Пост #5



Репутация:   858  
Ветеран
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 7 988
С нами с: 19-January 10


Не, не помогло.
Просто при новой загрузке игры, когда только начинаешь - первое время (увы, недолго) игра нормально использует ресурсы системы, а потом буд-то в какой щадящий режим переходит и всё sad1.png
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Spleen
Jul 24 2024, 15:32
  
Пост #6



Репутация:   858  
Ветеран
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 7 988
С нами с: 19-January 10


Вже не раз замінив відуху/проц/материнку/вінду/ОЗУ/SSD..
А просадки так нікуди і не зникли sad1.png
Причину не можу знайти.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Spectral
Jul 24 2024, 15:49
  
Пост #7

Благодарности: 2565

Репутация:   3108  
Кошки-это хорошо
******

Группа: Модеры
Сообщений: 21 482
С нами с: 2-July 07


А чего решил, что проц успевает? Игрухи однопоточные (восновном) и смотреть надо нагрузку по ядру а не по процу. Если видуха недогружена, то это не в ней проблема.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Spleen
Jul 24 2024, 16:17
  
Пост #8



Репутация:   858  
Ветеран
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 7 988
С нами с: 19-January 10


(Spectral @ Jul 24 2024, 16:49) Перейти к цитате

А чего решил, что проц успевает? Игрухи однопоточные (восновном) и смотреть надо нагрузку по ядру а не по процу. Если видуха недогружена, то это не в ней проблема.


IPB Image

Ну воно в багатьох іграх така сама картина: що один з потоків постійно під 100%.
Проте, FPS при цій сотці на одному потоку може бути як 144, так і 45...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Spectral
Jul 24 2024, 16:25
  
Пост #9

Благодарности: 2565

Репутация:   3108  
Кошки-это хорошо
******

Группа: Модеры
Сообщений: 21 482
С нами с: 2-July 07


(Spleen @ Jul 24 2024, 17:17) Перейти к цитате
Ну воно в багатьох іграх така сама картина: що один з потоків постійно під 100%.
Ну да, все правильно. 12700 толстый проц и хорошо работает в многопотоке. А в однопотоке дешевый i3 с 4 потоками обойдет его на две головы. Это просто не тот проц и не та задача. Запусти 7zip - там он себя покажет.
Некоторые новые игрухи умеют многопоточность, там эта проблема не возникает.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Spleen
Jul 24 2024, 16:31
  
Пост #10



Репутация:   858  
Ветеран
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 7 988
С нами с: 19-January 10


(Spectral @ Jul 24 2024, 17:25) Перейти к цитате

А в однопотоке дешевый i3 с 4 потоками обойдет его на две головы

Яким це чином, якщо частоти в I3 куди нижчі, та й кешу менше ?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Spectral
Jul 24 2024, 16:36
  
Пост #11

Благодарности: 2565

Репутация:   3108  
Кошки-это хорошо
******

Группа: Модеры
Сообщений: 21 482
С нами с: 2-July 07


Там производительность на ядро выше. И заперто в тот же теплопакет, где 2 (4) ядра утилизиют всю энергию, которая делится между 12 (нужное кол-во вставить) ядрами. И кеш туда же (хотя кеш игруха тоже должна уметь, что бы был толк).
Сравни обработку данных (архивирование то же) в режиме принудительного 1 потока.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Spleen
Jul 24 2024, 17:07
  
Пост #12



Репутация:   858  
Ветеран
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 7 988
С нами с: 19-January 10


(Spectral @ Jul 24 2024, 17:36) Перейти к цитате

Там производительность на ядро выше.
А є якесь посилання, чи будь-яке підтвердження про те що IPC в Core i3 вищий за IPC в Core i7. Перший раз таке чую smile.png

(Spectral @ Jul 24 2024, 17:36) Перейти к цитате

И заперто в тот же теплопакет, где 2 (4) ядра утилизиют всю энергию, которая делится между 12 (нужное кол-во вставить) ядрами.
Пакет зараз розширено зі 125W до 210W.
Але, фактичне споживання - помітно нижче. Так що пакет, в данному випадку не фактор.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Spectral
Jul 24 2024, 17:11
  
Пост #13

Благодарности: 2565

Репутация:   3108  
Кошки-это хорошо
******

Группа: Модеры
Сообщений: 21 482
С нами с: 2-July 07


(Spleen @ Jul 24 2024, 18:07) Перейти к цитате
Перший раз таке чую smile.png
Да тесты. Понятное дело, что синтетика проплачена и дорогой проц обязан показать немного выше попугаев чем дешевый, иначе хрен кто его купит. Деньги рулят. Но в целом сориентироваться можно. Лучше потестить самому, тогда все честно.
И практика. У меня есть отдельный малоядерный быстрый проц для игрух и сильные процы для обработки данных.
Да, фактическое ниже потому что ядра отдыхают. Но для них все зарезервировано.

зы Это я все тут пишу в общем, без привязки к Anno 1800. Как работает\написана эта игруха я не знаю и к ней это иожет быть не применимо. Естественно, это может оказаться просто глючной код, не более. И она будет глючить на любом проце.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Spleen
Jul 25 2024, 13:13
  
Пост #14



Репутация:   858  
Ветеран
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 7 988
С нами с: 19-January 10


(Spectral @ Jul 24 2024, 18:11) Перейти к цитате

Да тесты. Лучше потестить самому, тогда все честно.


Ні, ми про різне говоримо.

Маєте рацію, якщо порівнювати принципово різні проци: типу дешевого старого зіону на 100500 ядер і з низькими частотами - проти малоядерного, але архітектурно сучаснішого, та з більшими тактовими частотами камню.
Якщо порівнювати проци одних років та архітектури, то це не так працює.

В будь-якому випадку причина глюку явно не в цьому, проц розігнаний + з розширеним пакетом + E-ядра всі відключені у BIOS.
Та навіть якщо порівняти цей Core i7-12700K (8/16 @ 5.1Ghz) з Core i5-12600K (6/12 @ 5.2Ghz) що стояв пару тижнів тому, то з Core i7 fps явно виріс, що по вбудованому бенчу, що по моніторінгу під час гри.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic

 



- Упрощённая версия
Сейчас: 23rd November 2024 - 3:20
Сайт не розміщує електронні версії творів, а займається лише колекціонуванням та каталогізацією посилань, що публікуються нашими користувачами. Якщо Ви є правовласником якоїсь частини опублікованого матеріалу та не бажаєте, щоб посилання на нього знаходилось в нашому каталозі, зв’яжіться з нами і ми видалимо його. Файли для обміну надані користувачами сайту і адміністрація не несе відповідальності за їх вміст.