Как мы уже сообщали, с 9 по 14 сентября 2014 года на Львовской железной дороге проходили испытания пригородного дизель-поезда КВСЗ. Сегодня мы можем с удовлетворением сообщить, что поезд, а значит, и люди, которые его создали, выдержали этот сложный экзамен. В серии материалов о ходе испытаний мы расскажем вам обо всем подробно.
Приветливое солнечное утро 12 сентября, пятница. Мы на Львовском железнодорожном вокзале, выходим на перрон в поисках нашего пригородного дизель-поезда, который сегодня отправляется в заключительную поездку в рамках тягово-энергетических испытаний.
- Вот он! - восклицает фотограф Юрий Язовцев.
Мы дружно поворачиваем головы и видим, как наш дизель вплывает весь освещенный лучами утреннего солнца на крытый перрон львовского железнодорожного вокзала.

- Красавец! - мне кажется, что это выдыхают все, кто находится сейчас на перроне.

На борт поднимается начальник Львовской железной дороги Богдан Пих, который вместе с другими специалистами принимает активное и непосредственное участие в испытаниях.
Сегодня маршрут пролегает в горы - от Львова на Стрый и Воловец. Главная цель - посмотреть, как будет вести себя дизель-поезд во время преодоления Бескидского перевала. В этом месте на железнодорожном перегоне на высоте 1014 метров целая серия длинных тоннелей, следующих один за другим.
Мы в дороге. И есть время рассказать читателям, где же наш дизель-поезд уже побывал и как он себя показал.


Испытания на Львовской железной дороге в горных условиях инициировал президент Публичного акционерного общества «Крюковский вагоностроительный завод» Владимир Приходько. В Укрзализныце его поддержали. Тем более, что из всех шести железных дорог Украины именно на Львовской самые сложные участки.
Как нам рассказал начальник службы пригородных перевозок Игорь Войциховский, здесь много мостов, тоннелей, подпорных стенок и других искусственных сооружений - треть от всех, что в целом на железных дорогах Украины.
Парк Львовской железной дороги состоит из 186 электропоездов, 107 секций дизель-поездов и двух рельсовых автобусов. Итого, пассажиров обслуживают 275 поездов. Но их изношенность достигла 94 процентов.


Несложно понять, насколько здесь нужна новая техника и насколько по душе пришлось железнодорожникам предложение испытать новый пригородный дизель-поезд именно здесь, на Львовской дороге.
- Если у нас пройдет, то и везде пройдет, - уверенно говорит Игорь Дмитриевич. И добавляет:
- Не зря ведь машинисты за работу в горных условиях получают доплату 25 процентов. Здесь очень непросто водить поезда. Убедиться в этом у нас была возможность.
Испытания начались 9 сентября, маршрут был такой: Львов -Ивано-Франковск – Яремча – Рахов - Ивано-Франковск. Было очень важно посмотреть, как впишется дизель-поезд в тоннели, которых на Львовской дороге целых тридцать! Они не новые, то есть, построены тогда, когда габариты железнодорожных составов были несколько другими. Притом, как говорят специалисты, имеют в проеме яйцеобразную, а я бы сказала, подковообразную форму. А наш дизель-поезд не маленький - по ширине габарит вагонов 3500 мм. Его создатели делали поезд просторным и удобным для людей. Как и новые вагоны межрегиональных поездов (межрегиональный поезд локомотивной тяги, двухсистемные электропоезда «Тарпан»).
Не будем долго интриговать читателей: вписался прекрасно!


В среду, 10 сентября, крюковский дизель-поезд пошел по новому маршруту: Ивано-Франковск – Черновцы – Стефанешты - Тернополь. Здесь изобилие кривых и участков, которые сами железнодорожники называют «американские горки». Это, когда колея то поднимается вверх и угол подъема нередко достигает 40 градусов, то опускается вниз. И так несколько горок подряд. А бывает еще и соединение. Дорога идет вверх на подъем и при этом еще поворот, который не просматривается - колея огибает гору. И поворот этот далеко не единичный. Они следуют один за другим, один за другим. И порой кажется, что им не будет конца. А после подъема спуск. Вести поезд на спуске не менее сложно, чем на подъеме.
У меня была возможность проезжать эти участки пути и смотреть на дорогу из кабины машиниста. Экстрим! Тут нужны настоящие профессионалы и конечно же надежная техника. Наш дизель-поезд показал себя именно с такой стороны и в этот день испытаний.
В четверг, 11 сентября, в Тернополе к испытателям присоединился начальник Львовской железной дороги Богдан Пих. Его решение лично участвовать в поездках говорит о многом. Прежде всего, о большой заинтересованности в будущем Львовской железной дороги, Укрзализныци в целом. О его патриотизме, ведь он здесь родился, вырос и трудится на благо края долгие годы. Работали на маршруте Тернополь – Стефанешты – Лужаны – Коломыя - Ивано-Франковск-Львов.

Богдан Петрович практически все время проводил в кабине управления. Он внимательно смотрел вперед, изредка задавал вопросы машинисту. Мне кажется, я чувствовала его внутреннее состояние, его волнение, его радость инженера-железнодорожника от того, что на железную дорогу, на которой он работает 40 лет, приходит новая техника отечественного, украинского производства. Хотя внешне он был очень спокоен, договорились об интервью, но немного позже.
- Если бы была возможность, я бы с удовольствием пошел работать на таком поезде, - не скрывал эмоций находящийся здесь же заместитель главного ревизора дороги Василий Довганюк. И добавил: - Основное, чтобы в поезде было тепло зимой и прохладно жарким летом, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно. У вас с этим все в порядке.
Начальник Львовской железной дороги предложил провести специальный тест: остановить поезд на подъеме, а потом посмотреть, как он тронется с места и преодолеет его. Участок выбрали такой, что подъем до 40 градусов еще и переходит в поворот. Поезд остановился.
- Ну, с Богом!- командует или, вернее сказать, благословляет Богдан Петрович.
Люди затаили дыхание, но поезд, по-моему, совсем не испугался. Спокойно и почти бесшумно включились в работу двигатели. На таком сложном участке пути он набрал скорость 40 километров в час за считанные секунды и вытащил всю махину на гору.

А мы напомним, что на этих испытаниях дизель-поезд возил груз-балласт - почти 47 тонн мешков с песком, которые имитировали полную загрузку, я бы сказала, перегрузку. Как будто в поезде едут более 660 человек. Плюс собственный вес машины. Итого - 240 тонн!

Рядом со станцией Залещики - живописнейшие места. Река Днестр перерезает гору и катит свои воды в глубокой долине. Высота железнодорожного моста над водой здесь достигает 50 метров! Начальник дороги предложил высадить фотографов и операторов (а к нам присоединилась еще съемочная группа, которая сотрудничает с пресс-службой Укрзализныци) и прогнать поезд по мосту туда-сюда, чтобы дать им возможность провести фото и видеосъемку.


У меня захватывает дух. Дизель-поезд словно зависает над бурными потоками, которые где-то далеко внизу.
- Сейчас Днестр маловодный, - говорят знающие люди, - а во время разлива он бывает гораздо шире.
- Ничего себе маловодный, - думаю я, наблюдая из окна, как Юрий Язовцев уже спустился по крутому берегу к самой реке и снимает прямо с прибрежных камней. Наш видеооператор Виктор Семенов тоже работает с камерой.
О том, какие получились красивые и уникальные снимки вы можете судить сами. Меня переполняют эмоции. Столько событий, столько интересных интервью.

В испытаниях участвуют представители Укрзализныци, Крюковского вагоностроительного завода, Днепропетровского национального университете железнодорожного транспорта, Государственного научно-исследовательского центра УЗ, то есть представители разных организаций и ведомств. Обстановка взаимопонимания и сотрудничества царит на борту. Это необходимо всегда и везде для плодотворной работы, а на испытаниях на железной дороге, в горах - особенно.
Продолжение следует.