В Киеве неподалеку станции метро "Шулявская" в результате ДТП в пробке остановились 30 троллейбусов.
Об этом сообщает "Сегодня".
ЧП произошло около 10:30 в понедельник, 1 февраля.
По информации очевидцев, на ул. Довженко в направлении Индустриального путепровода произошло столкновение маршрутки №150 и легкового автомобиля. Троллейбусы пытались объехать место ДТП, но им помешал снежный сугроб, оставленный коммунальщиками у обочины дороги.
"Все это происходило рядом с остановкой общественного транспорта. Проезд для 27 троллейбуса в одной полосе заблокировала авария, а в другой, крайней правой, – куча снега. Женщина-водитель, которая была за рулем рогатого, не смогла проехать препятствие", - говорят очевидцы. По их словам, пока на место происшествия ехала полиция, на помощь пришли неравнодушные прохожие. "Молодые парни помогали разбирать снежные комки руками, а лед разбивали арматурой", – рассказали очевидцы.
Тем временем, на дороге со стороны Петровки образовалась огромная пробка – в ней застряло 30 троллейбусов №21, 22, 27 и 42. В КП "Киевпасстранс" заявили, что в результате пришлось вносить изменения в движение троллейбусов. Работу маршрутов организовали от ст. м. "Петровка" до ул. Дегтяревской и от ст. Киев-Волынский до Индустриального путепровода.
Движение троллейбусных маршрутов №21, 22, 27 и 42 возобновили в 11:45.
Новые киевские автобусы растаскивают на запчасти: эксклюзивные фото и видео
Новые киевские автобусы, приобретенные к Евро-2012, представляют сегодня жалкое зрелище: со многих машин сняты фары, двери и колеса, нетронутым остался лишь кузов, да и то не везде.
О тяжелой ситуации с коммунальными автобусами нашему изданию рассказали работники автобусного парка №5 (АП-5), расположенного на улице Туполева, 21. По их словам, несколько десятков машин, которые были закуплены несколько лет назад, сегодня стоят раскуроченные. "Обозреватель" решил в этом убедитсья и побывал на территории автопарка Увиденное поразило, десятки "Богданов", МАЗов и ЛАЗов, которые сошли с конвейера несколько лет назад, представляют сегодня действительно жалкое зрелище (устаревшие модели автобусов, которых в парке больше двадцати, в счет не берем). На многих машинах отсутствует по одному, а то и по несколько колес, поэтому громадины стоят на подпорках. Практически на всех машинах отсутствуют фары. В дальнем углу автопарка замечаем пять ЛАЗов, которым всего два-три года "от роду" у всех отсутствуют по одному – двум колесам, а кузов обтянут полиэтиленовой пленкой. Как нам объяснили позднее работники автопарка, это сделано для того, чтобы с автобусов и дальше не снимали детали. Чуть поодаль плотным рядом стоят еще с десяток машин новой модели, у всех отсутствуют задние фары, кое-где побит кузов. Подходить не рискуем, дабы не привлекать лишнего внимания охраны. Также в ужасном состоянии находятся не старые с виду автобусы "Богдан" А1445 и белорусские МАЗы. "Диагноз" тот же – отсутствие колес, фар, сидений, у некоторых нет задних мостов и рессор.
Возникает вопрос, почему фактически новые автобусы настолько "убитые"?
"В большинство машин заливали не масло, а отработку. В ней содержалась: вода, солярка и все что хочешь", - говорят работники АП-5. Результат этого "эксперимента" – угробленные двигатели. А уж если машина, по словам работников автопарка, становится на длительный ремонт, с нее сразу же начинают скручивать колеса и прочие детали, которые идут для поддержания работы других машин. Причина дефицита масла и деталей – плохая укомплектованность мастерских "Киевпастранса". Но почему это произошло? Есть два варианта. Первый – недофинансирование предприятия. Тарифы прошлых лет не покрывали средств, потраченных на содержание автобусов, что отразилось на их состоянии. В дальнейшем столичным властям пришлось пойти на непопулярные меры и в феврале поднять вдвое тарифы на проезд. Второй вариант – воровство. Еще 25 февраля мэр Киева Виталий Кличко заявил, что за 11 последних лет в КП "Киевпастранс" украли больше 3 (!) миллиардов гривен. Кто нагрел руки на бюджетных средствах – пусть решают правоохранительные органы. Но не вызывает сомнения, что воровали чиновники предприятия на всех уровнях, в том числе и в самом АП-5.
"Есть у нас один начальник, который, как только устроился на работу, ездил на старенькой советской машине, но вскоре пересел на дорогую иномарку. Наверное, купил на официальную зарплату", - говорят работники автопарка, намекая на нечистых на руку руководителей предприятия. В то же время люди жалуются, что им на свои собственные деньги приходится докупать недостающие детали, давать "магарыч" сварщикам, чтобы содержать закрепленный за собой автобус в приемлемых условиях. При этом у самих зарплаты более чем скромные. Автобусы стоят на подпорках - сняли часть колес
"Киевпастранс": автобусы будем ремонтировать
"Обозреватель" обратился за комментарием в КП "Киевпастранс".
"Резкое подорожание топлива, несвоевременное решение вопроса тарифа на услуги по перевозке пассажиров и рост цен на запасные части, расходные материалы, наложили свой отпечаток на несвоевременное обслуживание подвижного состава", - сообщили в пресс-службе "Киевпастранса".
На предприятии также отметили, что после решения вопроса с тарифом и реструктуризации предприятия, стало возможным возобновить работу специализированной станции техобслуживания автобусов, что расположена на улице Семьи Сосниных, 3/5. На станции осуществляется обновление подвижного состава, а именно ТО-2, во время которого проводится диагностика технического состояния автобусов, текущие ремонты двигателей и углубленные ремонты кузовов автобусов предприятия.
"Подвижной состав, который в настоящее время находятся на территории автобусного парка №5, включен в Программу ремонтов и ожидает своей очереди. Руководство парка распорядилось временно снять некоторые узлы и агрегаты с автобусов для обеспечения их целостности, чтобы потом установить их на подвижной состав после окончания ремонта", - сообщает пресс-служба "Киевпастранса". P.S: Ситуация наподобие той, что сложилась в АП-5, наблюдается и в других автопарках города.
