Здравствуйте Гость [ Вход | Регистрация ] | Форум в сети 7221-й день

Шановні користувачі! Запрошуємо вас до офіційного телеграм-канала 0day Community. Тут ви зможете поспілкуватися одне з одним та дізнатися про останні новини щодо роботи ресурса, поставити запитання до адміністрації, тощо. Перейти до телеграм-канала можна відсканувавши QR-код або натиснувши на посилання: @zeroday_ua

 Общественный транспорт, Ну меня прямо разрывает от этой темы

Freelancer_mac
Dec 9 2014, 17:12
  
Пост #1



Репутация:   2295  
ultra active user
******

Группа: BANNED
Сообщений: 11 961
С нами с: 1-August 10


Итак добавлю интересных, полезных ссылок и впоследствии, буду наполнять интересной информацией и новостями, транспорта города Киева.

Официальный сайт Киевпастранса

Официальный сайт Киевского метрополитена

Метро на Виноградарь

KYIVMETROBUD

Киевский музей пассажирского транспорта

Маршруты и новое расписание движения общественного транспорта и городской электрички

Расписание движения Киевского метрополитена

Транспорт онлайн

Центр транспортных стратегий

Программы для смартфонов (Маршруты, расписание и онлайн транспорт)

EasyWay (iOS, Android)

Яндекс.Транспорт (iOS Android)

Яндекс.Расписания

Горячая линия Киевпастранса 0-800-504-411

Горячая линия Киевского метрополитена (044) 537-55-05


Страницы в IPB ImageIPB Image

Метро на Виноградарь

Киевский музей пассажирского транспорта

Киевпастранса

Киевского метрополитена

Транспорт Киева

Telegram-каналы IPB Image

Зміни руху - КП Київпастранс

Kyiv Metro Alerts

Smart інфа для поїздок у метро Києва

Питання-відповіді. Електронний квиток

Де можна придбати електронний квиток?

Сообщение отредактировал Freelancer_mac - Feb 16 2022, 10:51
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topic
Ответов
Freelancer_mac
May 17 2016, 9:03
  
Пост #2



Репутация:   2295  
ultra active user
******

Группа: BANNED
Сообщений: 11 961
С нами с: 1-August 10


Урок для Киева. Как Сеул запускал ночные автобусы

Ночные автобусы - один из самых востребованных видов транспорта в столице Южной Кореи. Как Киеву перенять опыт Сеула и не потратить лишнего?

Столица Украины будет перенимать опыт Южной Кореи в развитии транспортной инфраструктуры. Об этом договорились в конце апреля муниципалитеты Киева и Сеула. Корейская делегация провела неделю в Киеве, презентуя столичному руководству реализованные в Сеуле транспортные проекты. Многие из них подойдут и Киеву, сделав общественный транспорт более комфортным для горожан.

Один из таких проектов 28 апреля презентовал на конференции "Развитие транспорта. Вызовы. Инновации. Возможности" директор отдела данных и статистики городского правительства Сеула Ким Кибьон (Kim Kibyoung). Он объяснил, как на основе метода big data (больших данных) удалось организовать движение ночных автобусов в Сеуле.

ЛІГА.net публикует тезисы из его выступления.

В январе 2003 года мэр Сеула поставил задачу в короткие сроки разработать систему ночных маршрутов для жителей столицы. Задача усложнялась отсутствием финансирования: городской бюджет уже утвердили, и запуск ночных маршрутов в нем не был предусмотрен.

Мы начали работу с изучения спроса на ночные маршруты в различных частях города. Это нужно, чтобы понять, где они будут наиболее востребованны. Мы использовали метод big data (набор инструментов для обработки больших объемов информации и представления ее в виде, понятном обывателю. - Ред.).

Мы разделили эту проблему на несколько этапов.

Во-первых, надо было выяснить, где находятся пассажиры в полночь. Один из способов получения таких данных - опрос. Но мы пошли другим путем: попытались вычислить количество звонков в полночь. Это несложно, поскольку у каждого есть мобильный телефон, человек является абонентом одного из операторов. Если абонент совершает звонок в полночь, система это фиксирует, данные получает мобильный оператор. Получив к ним доступ, мы можем провести подсчет всех звонков, совершенных за указанный отрезок времени в черте города. Логика проста: если звонков много, значит, спрос на транспортную услугу высок.

Во-вторых, надо было узнать, куда люди хотят ехать. Мы придумали следующее решение. Если человек делает звонок в полночь, мы изначально предполагаем, что после этого он, скорее всего, поедет домой. Контрактный абонент обычно оставляет свои данные мобильному оператору. Получив эти данные, мы понимаем, откуда исходит звонок и где находится дом респондента.

Корейский мобильный оператор KT Corporation предоставил нам информацию о трех миллиардах ночных звонков. На основе этих данных мы приступили к анализу полученной информации.

На анализ данных по одному проекту у нас ушло от трех недель до месяца. Это очень много. Нам был необходим другой подход для оптимизации анализа данных. Мы стали использовать сегментацию города.

Жителям Сеула задали вопрос, как далеко они готовы идти пешком, чтобы сесть на ночной автобус. Результат опроса - не более 500 метров. Мы нарисовали на карте города окружности с радиусом 500 метров. Наше предположение было таким: если в радиусе 500 метров будет хотя бы одна остановка, значит, житель готов пройти до нее пешком. Мы охватили весь регион с помощью этих кругов. Сейчас количество таких окружностей составляет 1 200.

Используя этот упрощенный подход, мы снова провели анализ. В результате сегодня на анализ данных мы тратим менее одной секунды вместо трех недель. Именно по этой модели мы можем планировать ночные маршруты автобусов.

Начальную и конечную точки маршрута мы соединили линией. Таких линий на карте было много, повторяющиеся по направлениям линии мы объединили. В результате получили линии-направления разной толщины, которые использовались в дальнейшем анализе. Это позволяет удобно планировать маршруты ночных автобусов.

Таким образом, мы решили проблему ночных маршрутов, используя данные мобильных операторов. Благодаря им мы увидели точки наибольшего спроса и точки следования, а также определили количество людей, передвигающихся ночью по заданным маршрутам.

В результате мы можем сделать выводы о частоте движения ночных автобусов. Если наблюдается большой спрос, автобус курсирует с частотой в 10 минут. Там, где спрос меньше, - через 40 минут.

После этого мы оптимизировали созданную модель. Были увеличены зоны и просчитан спрос. В зонах с небольшим спросом маршруты объединялись с ближайшими, где спрос был выше.

Таким образом, в условиях отсутствия финансирования мы создали модель, которая экономит ресурсы города. Сейчас в Сеуле девять ночных маршрутов, и все они очень востребованны. На них работает 50 ночных автобусов. Хотя изначально планировалось запустить 350-400 автобусов. То есть нам понадобилось около 1% от городского ресурса транспорта, чтобы охватить ночными маршрутами потребности более 40% городского населения. Также, используя big data, можно привлечь дополнительно 10% новых пассажиров без добавления маршрутов, а лишь за счет оптимизации данных.

Сейчас правительство Сеула реализует около 60 проектов на основе big data. По оценкам жителей города, в 2013 году услуга ночных автобусов в Сеуле стала одной из самых востребованных в транспортной сфере. В 2016-м планируется расширение сети.

ПОЛЕЗНЫЕ ДАННЫЕ
Стоимость проезда в ночных автобусах Сеула на 150-200% выше, чем в дневных. Однако ночной общественный транспорт в несколько раз дешевле и популярнее такси.

Ночной маршрут в Сеуле часто длиннее дневного, но за счет отсутствия пробок пассажир ночью тратит меньше времени на дорогу из пункта А в пункт Б. Средняя длина ночного маршрута в Сеуле - около 20 км.

Open in new window

Сообщение отредактировал Freelancer_mac - May 17 2016, 9:03
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Сообщения в этой теме
78 Страницы   1 2 3 > » 


Reply to this topicStart new topic

 



- Упрощённая версия
Сейчас: 22nd December 2025 - 3:42
Сайт не розміщує електронні версії творів, а займається лише колекціонуванням та каталогізацією посилань, що публікуються нашими користувачами. Якщо Ви є правовласником якоїсь частини опублікованого матеріалу та не бажаєте, щоб посилання на нього знаходилось в нашому каталозі, зв’яжіться з нами і ми видалимо його. Файли для обміну надані користувачами сайту і адміністрація не несе відповідальності за їх вміст.