Здравствуйте Гость [ Вход | Регистрация ] | Форум в сети 7222-й день

Шановні користувачі! Запрошуємо вас до офіційного телеграм-канала 0day Community. Тут ви зможете поспілкуватися одне з одним та дізнатися про останні новини щодо роботи ресурса, поставити запитання до адміністрації, тощо. Перейти до телеграм-канала можна відсканувавши QR-код або натиснувши на посилання: @zeroday_ua

 Общественный транспорт, Ну меня прямо разрывает от этой темы

Freelancer_mac
Dec 9 2014, 17:12
  
Пост #1



Репутация:   2295  
ultra active user
******

Группа: BANNED
Сообщений: 11 961
С нами с: 1-August 10


Итак добавлю интересных, полезных ссылок и впоследствии, буду наполнять интересной информацией и новостями, транспорта города Киева.

Официальный сайт Киевпастранса

Официальный сайт Киевского метрополитена

Метро на Виноградарь

KYIVMETROBUD

Киевский музей пассажирского транспорта

Маршруты и новое расписание движения общественного транспорта и городской электрички

Расписание движения Киевского метрополитена

Транспорт онлайн

Центр транспортных стратегий

Программы для смартфонов (Маршруты, расписание и онлайн транспорт)

EasyWay (iOS, Android)

Яндекс.Транспорт (iOS Android)

Яндекс.Расписания

Горячая линия Киевпастранса 0-800-504-411

Горячая линия Киевского метрополитена (044) 537-55-05


Страницы в IPB ImageIPB Image

Метро на Виноградарь

Киевский музей пассажирского транспорта

Киевпастранса

Киевского метрополитена

Транспорт Киева

Telegram-каналы IPB Image

Зміни руху - КП Київпастранс

Kyiv Metro Alerts

Smart інфа для поїздок у метро Києва

Питання-відповіді. Електронний квиток

Де можна придбати електронний квиток?

Сообщение отредактировал Freelancer_mac - Feb 16 2022, 10:51
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topic
Ответов
Freelancer_mac
Jun 15 2016, 9:07
  
Пост #2



Репутация:   2295  
ultra active user
******

Группа: BANNED
Сообщений: 11 961
С нами с: 1-August 10


12 ИЮНЯ - 50 ЛЕТ ТРОЛЛЕЙБУСНЫМ ПОЕЗДАМ!

Появление троллейбусных поездов, управляемых по СМЕ (Системе Многих Единиц) – пожалуй, до сих пор можно считать событием № 1 в истории киевского троллейбуса. Открытие движения, восстановление после войны, многое другое важное, что происходило с киевским троллейбусом за более чем 80-летнюю его историю – всё это было и в других городах, и мы не были первопроходцами, а вот создание троллейбусного поезда – это исключительно наше изобретение, созданное, опробованное и успешно внедрённое в массовую эксплуатацию киевским инженером Владимиром Векличем.

Появлению троллейбусных поездов, управляемых по СМЕ, предшествовало создание поезда в составе ведущего троллейбуса и прицепного вагона. Однако, такие поезда широкого применения в городах не получили: ведущий троллейбус испытывал значительную перегрузку, что сказывалось на сроке его службы; по динамическим качествам он тоже очень сильно проигрывал одиночным троллейбусам. В Киеве, из-за его рельефа и пассажиропотока, эксплуатация таких поездов была и вовсе невозможна. Между тем, в 60-е годы на многих линиях был достигнут предел провозной способности: интервал между троллейбусами в час пик составлял порядка 30-40 секунд, а у метро «Университет», где пересекались несколько маршрутов, он и вовсе равнялся 25 секундам. Чтобы обеспечить качество троллейбусных перевозок, продолжать просто увеличивать количество троллейбусов на линии было уже невозможно, требовалось принципиально иное решение – и оно было найдено. После двух лет кропотливого труда Владимира Веклича была создана конструкция, позволявшая синхронизировать работы тяговых двигателей и тормозных систем обоих троллейбусов, также предусматривалась возможность расцепки поезда прямо на линии (для межпикового времени).

Опытная эксплуатация первого в мировой практике троллейбусного поезда, где оба троллейбуса были ведущими, началась 12 июня 1966 года на маршруте № 6 (улица Леонтовича – улица Стеценко). Это был поезд из троллейбусов №205 и № 84 модели МТБ-82. Опытная эксплуатация вскрыла ряд новых проблем, предугадать появление которых заранее было невозможно, а между тем, без их решения, о массовом применении троллейбусных поездов не могло быть и речи. В частности, потребовалось синхронизировать работу тормозных систем первого и второго троллейбусов (ликвидировать опоздание срабатывания торможения на втором троллейбусе), а также работу тяговых электродвигателей. Лишь после успешного завершения всех этих работ появилась возможность сделать троллейбусные поезда по-настоящему массовыми.

В течение 1967-1968гг. было сформировано 48 поездов из МТБ, экономический эффект от их применения только в 1968 году и только на маршруте № 6 (где работало 25 поездов) составил около 160 тысяч рублей (по ценам того времени – 32 легковые машины Москвич-412).

Но это было ещё только начало. Настоящая массовость троллейбусных поездов началась в эпоху Шкод 9Тр. Поначалу с поездами работало только депо № 2 (где был директором Владимир Веклич), но вскоре опыт формирования поездов перенесли и на 9Тр. Конструкция Владимира Велича позволяла внедрять её на самых разных типах троллейбусов – так, позже в других городах появятся поезда из ЗиУ-9 (первой перенять успешный киевский опыт захочет Алма-Ата). Первый поезд из 9Тр, № 969/972, был запущен в пассажирскую эксплуатацию с 1 марта 1968, на маршруте № 11 депо №1. В 1970 году насчитывалось уже 68 троллейбусных поездов, в 1971 – 89, в 1975 – 161, в 1980 – 237, максимум в 1983 – 297 (55% от общего количества троллейбусов). Троллейбусные поезда надолго стали визитной карточкой Киева.

Поначалу, троллейбусные поезда использовались исключительно на маршрутах с незначительными уклонами (№ 6, 11, 21). Далее позитивный опыт эксплуатации поездов постепенно стали распространять и на другие, более сложные маршруты: № 1, 5, 16, и наконец, № 18 (на маршрут № 18, самый сложный маршрут Киева, первый поезд вышел 1 февраля 1973 года). Конструкция Веклича не подвела: даже на тяжёлом профиле, эксплуатация поездов была сверхуспешной, так что постепенно 18-й маршрут стал обслуживаться только поездами. В 1979-1985гг. на маршруте № 18 работали исключительно они. Документально зафиксированный максимум – 62 поезда на маршруте № 18 в 1979 году, но водители рассказывали, что некоторое время на 18-й был выпуск 76 поездов (или 152 троллейбуса) – для интервала ровно 1 минута в час пик.

Интересно, что троллейбусные поезда долгое время оставались неузаконенными –работали, фактически, под личную ответственность создателя, Владимира Веклича. Запретить их эксплуатацию ГАИ не могло – учитывая их огромнейшее значение в транспортном обеспечении города (помимо увеличиения провозной способности, решалась и ещё одна очень актуальная проблема – нехватка водителей), но и одобрить – боялось. Новое транспортное средство не было предусмотрено ни ГОСТами, ни какими бы то ни было нормативными документами. Лишь в середине 70-х троллейбусные поезда получили официальное «добро» от профильного министерства - тогда, когда их уже насчитывалось в Киеве более 160 штук. Добро же от ГАИ УССР троллейбусные поезда так и не получили никогда – хоть их и приглашали на официальную приёмку поезда, они его проигнорировали, заняв удобную позицию – что бы в случае чего-нибудь сказать «а мы предупреждали». Однако, этого «чего-нибудь» за всё время эксплуатации троллейбусных поездов так и не произошло – ни одной сколько-нибудь серьёзной аварии, связанной с недостатками конструкции троллейбусного поезда, за всё время так и не случилось. Конструкция Веклича и тут не подвела.

После начала поступления сочленённых машин троллейбусные поезда стали терять свою актуальность. Срок службы их также значительно превосходил установленный, даже для одиночных троллейбусов (некоторые поезда проработали более 20 лет). Тем не менее, с окончательной ликвидацией поездов всё же очень поспешили. В условиях, когда поступление нового подвижного состава практически прекратилось, списывать троллейбусы даже раньше, чем это делали в советское время (когда поступления нового ПС хватало) – это было безумие.
К сожалению, эксплуатация поездов в Киеве закончилась в марте 1994 года, хотя при должном уходе (который прекратился с началом 90-х) они легко могли бы проработать ещё как минимум несколько лет. Например, в Риге эксплуатация поездов из Шкод 9Тр продолжалась до 2001 года.

Итого, эксплуатация троллейбусных поездов в Киеве продолжалась с 1966 по 1994 год (поездов из 9Тр – с 1968 года). За это время для Киева было изготовлено 612 поездов из МТБ и 9Тр, которые эксплуатировались на большинстве маршрутов Киева (в том числе на маршрутах с самым сложным профилем). Многие маршруты продолжительное время были укомплектованы поездами полностью. По примеру Киева, троллейбусные поезда нашли своё применение во многих других городах Украины и не только (Ленинград – Санкт-Петербург, Рига, Новосибирск, Таллинн, Краснодар, Омск, Чита, Днепропетровск, Харьков, Херсон, Севастополь, Симферополь, Одесса, Донецк, Алчевск, Горловка, Сумы, Николаев, …) Троллейбусный поезд просто обязан быть в музее транспорта Киева – без него киевский музей будет просто неполноценным.

(с) Anton , версия специально для ТКПТ.

Использованы материалы Википедии, книги "Київський тролейбус", и источников автора.
Фото: Википедия

Open in new window
Open in new window Open in new window Open in new window Open in new window Open in new window Open in new window


Система Владимира Веклича

В 1966 году киевский инженер Владимир Веклич создал систему соединения троллейбусов в поезд с управлением по системе многих единиц.[7][22] Работы по созданию троллейбусного поезда 26-летний директор-новатор[23] начал в связи с тем, что в депо была острая нехватка водителей, необходимостью поднять рентабельность перевозок[24] и невозможностью из-за большого пасажиропотока[8] в часы пик качественно обслужить маршруты[23] (
» Нажмите, чтобы показать спойлер - нажмите опять, чтобы скрыть... «


Сообщение отредактировал Freelancer_mac - Jun 15 2016, 9:08
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Сообщения в этой теме
78 Страницы   1 2 3 > » 


Reply to this topicStart new topic

 



- Упрощённая версия
Сейчас: 23rd December 2025 - 3:56
Сайт не розміщує електронні версії творів, а займається лише колекціонуванням та каталогізацією посилань, що публікуються нашими користувачами. Якщо Ви є правовласником якоїсь частини опублікованого матеріалу та не бажаєте, щоб посилання на нього знаходилось в нашому каталозі, зв’яжіться з нами і ми видалимо його. Файли для обміну надані користувачами сайту і адміністрація не несе відповідальності за їх вміст.