Здравствуйте Гость [ Вход | Регистрация ] | Форум в сети 7222-й день

Шановні користувачі! Запрошуємо вас до офіційного телеграм-канала 0day Community. Тут ви зможете поспілкуватися одне з одним та дізнатися про останні новини щодо роботи ресурса, поставити запитання до адміністрації, тощо. Перейти до телеграм-канала можна відсканувавши QR-код або натиснувши на посилання: @zeroday_ua

 Общественный транспорт, Ну меня прямо разрывает от этой темы

Freelancer_mac
Dec 9 2014, 17:12
  
Пост #1



Репутация:   2295  
ultra active user
******

Группа: BANNED
Сообщений: 11 961
С нами с: 1-August 10


Итак добавлю интересных, полезных ссылок и впоследствии, буду наполнять интересной информацией и новостями, транспорта города Киева.

Официальный сайт Киевпастранса

Официальный сайт Киевского метрополитена

Метро на Виноградарь

KYIVMETROBUD

Киевский музей пассажирского транспорта

Маршруты и новое расписание движения общественного транспорта и городской электрички

Расписание движения Киевского метрополитена

Транспорт онлайн

Центр транспортных стратегий

Программы для смартфонов (Маршруты, расписание и онлайн транспорт)

EasyWay (iOS, Android)

Яндекс.Транспорт (iOS Android)

Яндекс.Расписания

Горячая линия Киевпастранса 0-800-504-411

Горячая линия Киевского метрополитена (044) 537-55-05


Страницы в IPB ImageIPB Image

Метро на Виноградарь

Киевский музей пассажирского транспорта

Киевпастранса

Киевского метрополитена

Транспорт Киева

Telegram-каналы IPB Image

Зміни руху - КП Київпастранс

Kyiv Metro Alerts

Smart інфа для поїздок у метро Києва

Питання-відповіді. Електронний квиток

Де можна придбати електронний квиток?

Сообщение отредактировал Freelancer_mac - Feb 16 2022, 10:51
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topic
Ответов
Freelancer_mac
Jun 23 2016, 19:36
  
Пост #2



Репутация:   2295  
ultra active user
******

Группа: BANNED
Сообщений: 11 961
С нами с: 1-August 10


Легендарный киевский трамвай Татра-Т3-У5 (Фото)
Open in new window

Казалось бы, что может быть более знакомым, чем трамвай Татра Т-3? Да, действительно, этот вагон стал заслуженным символом трамвая.

Пишет Евгений Демчук на страничке Киевского музея пассажирского транспорта в Фейсбуке.

Как известно, производство Т-3 продолжалось свыше 25 лет. Что закономерно, модель прошла несколько этапов эволюции. В этом контексте нельзя не признать, что ранние образцы этой модели (произведённые ещё в 1960-х гг.) уже имеют историческую ценность, помноженную на ряд внешних отличий.

И наш сегодняшний герой как нельзя лучше подходит для этой цели.

Татра Т-3 №5084 поступила в 1964 году, в числе первой партии таких трамваев для Киева. Необходимо признать, что Т-3 по в те годы была ультрасовременным вагоном и долгое время для киевлян оставалась изюминкой, поскольку ещё не преобладала среди киевских трамваев.

В 1969 году №5084 переоборудовали в учебный, что, собственно, и помогло ему сохраниться до наших дней в рабочем виде. Тогда же вагон получил новый номер — У-5. Хотя в процессе переоборудования вагон лишился оригинального салона, внешний вид его до сих пор ярко свидетельствует о его возрасте. Отмечу, что именно киевский вагон с большим отрывом является старейшим сохранившимся Т-3 для СССР, т.е. двухдверным (помните, до 1976 года Татры были исключительно двухдверными?).

Настолько старым вагоном не может похвастаться даже крупнейший в бСССР — московский музей общественного транспорта!

И снова должен рассказать, как у нас всё плохо.

Хотя в марте 2015 года вышел приказ, предписывающий передать в музей 18 трамваев, его всячески игнорируют и музей и все депо. Дарницкое депо, владеющее У-5, несмотря на почтенный возраст и неважное состояние кузова, тягает им неисправные вагоны! Попытки пресечь это издевательство над ценнейшим вагоном депо игнорирует. Однако, лучше ли ему будет в музее? И снова вынужден ответить — нет. Потому что в музее не хотят оборудовать трамвайную линию, а вагон хотят поставить на кусок трамвайных рельс — без перспектив движения. Вполне понятно, что вагон, вслед за другими экспонатами музея начнут разворовывать. Вот и дилемма — ни там ни там вагону не место, но доживёт ли он до лучших времён?..

Первые годы работы в качестве учебного вагона У-5 была внешне ещё очень близка к первозданному виду.
Из характерных отличий обратите внимание на лобовое стекло — такие (из 2-х половинок, не из 3-х) ставились лишь на самые ранние образцы модели.
Фото первой половины 1970-х гг. (из книги «Трамвай на улицах Киева»):

Open in new window

У-5 на параде трамваев в 1992 году.
Обратите внимание, что оригинального лобового стекла и большинства молдингов (декоративных накладок-полос) на вагоне уже нет (скорее всего последствия капитального ремонта).

И ещё одним ключевым отличием вагонов Т-3 первых выпусков являются узкие форточки в салоне.

Фото В. Дятлова из коллекции А. Янковского:

Open in new window

Ещё одной характерной особенностью ранних Т-3 был узкий передний маршрутный указатель. В среде транспортных любителей даже бытует выражение «узкономерник» в отношении таких вагонов.

Фото Д. Волотовского (2008):

Open in new window

В 2012 году велись переговоры по поводу передачи У-5 в музей. К счастью или к сожалению им не суждено было воплотиться. Хотя У-5 для близира был поставлен вместе с музейными экспонатами на открытии в августе 2012 года, вскоре он вернулся к выполнению своей обычной работы
Фото Е. Демчука (2012):

Open in new window

В 2014 году вдобавок к основной работе с учениками, У-5 стали использовать в качестве буксира.
Прежде всего Т-3 конструктивно не рассчитана на буксировку.
Также, необходимо учесть, что вагону более 50 лет и состояние его кузова вызывает большие нарекания. В сумме всё это грозит вагону уничтожением путём перелома рамы и критической деформации кузовных конструкций.
На фото А. Тарасова как раз зафиксирован такой момент — У-5 тащит за собой трамвайный поезд (!) (2015):

Open in new window

Автор: Евгений Демчук. Киевский музей пассажирского транспорта в Фейсбуке
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Сообщения в этой теме
78 Страницы   1 2 3 > » 


Reply to this topicStart new topic

 



- Упрощённая версия
Сейчас: 23rd December 2025 - 11:38
Сайт не розміщує електронні версії творів, а займається лише колекціонуванням та каталогізацією посилань, що публікуються нашими користувачами. Якщо Ви є правовласником якоїсь частини опублікованого матеріалу та не бажаєте, щоб посилання на нього знаходилось в нашому каталозі, зв’яжіться з нами і ми видалимо його. Файли для обміну надані користувачами сайту і адміністрація не несе відповідальності за їх вміст.