Здравствуйте Гость [ Вход | Регистрация ] | Форум в сети 7172-й день

Шановні користувачі! Запрошуємо вас до офіційного телеграм-канала 0day Community. Тут ви зможете поспілкуватися одне з одним та дізнатися про останні новини щодо роботи ресурса, поставити запитання до адміністрації, тощо. Перейти до телеграм-канала можна відсканувавши QR-код або натиснувши на посилання: @zeroday_ua

 Общественный транспорт, Ну меня прямо разрывает от этой темы

Freelancer_mac
Dec 9 2014, 17:12
  
Пост #1



Репутация:   2295  
ultra active user
******

Группа: BANNED
Сообщений: 11 961
С нами с: 1-August 10


Итак добавлю интересных, полезных ссылок и впоследствии, буду наполнять интересной информацией и новостями, транспорта города Киева.

Официальный сайт Киевпастранса

Официальный сайт Киевского метрополитена

Метро на Виноградарь

KYIVMETROBUD

Киевский музей пассажирского транспорта

Маршруты и новое расписание движения общественного транспорта и городской электрички

Расписание движения Киевского метрополитена

Транспорт онлайн

Центр транспортных стратегий

Программы для смартфонов (Маршруты, расписание и онлайн транспорт)

EasyWay (iOS, Android)

Яндекс.Транспорт (iOS Android)

Яндекс.Расписания

Горячая линия Киевпастранса 0-800-504-411

Горячая линия Киевского метрополитена (044) 537-55-05


Страницы в IPB ImageIPB Image

Метро на Виноградарь

Киевский музей пассажирского транспорта

Киевпастранса

Киевского метрополитена

Транспорт Киева

Telegram-каналы IPB Image

Зміни руху - КП Київпастранс

Kyiv Metro Alerts

Smart інфа для поїздок у метро Києва

Питання-відповіді. Електронний квиток

Де можна придбати електронний квиток?

Сообщение отредактировал Freelancer_mac - Feb 16 2022, 10:51
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topic
Ответов
Freelancer_mac
Jun 30 2016, 11:12
  
Пост #2



Репутация:   2295  
ultra active user
******

Группа: BANNED
Сообщений: 11 961
С нами с: 1-August 10


Что выпускали на киевском заводе электротранспорта за 110 лет истории. Исторические фото

Почти все документы и фотографии о довоенной работе завода были вывезены фашистами в Германию (вместе с фондами трамвайного музея) , где их не удалось обнаружить после Победы. Поэтому до недавнего времени деятельность предприятия до 1943 года была мало изучена. Благодаря скрупулёзной поисковой работе киевского историка электротранспорта Казимира Антоновича Брамского в архивах сегодня в нашей статье мы имеем возможность о ней рассказать.
В связи с переводом киевского трамвая с конной тяги на электрическую в 1904 году было закрыто Васильковское депо конного трамвая (построено в 1891 году возле нынешней станции метро «Лыбедская»). На территории депо руководством Акционерного общества "Киевская городская железная дорога" было принято решение о строительстве Главных трамвайных мастерских, которое было закончено весной 1906 года.

Начиная с 1911 года мастерские начали получать заказы не только на ремонт трамваев, а и на производство новых вагонов. До начала первой мировой войны на заводе было изготовлено 32 новых трамвая.

Open in new window

Затем до второй половины 1920-х годов завод занимался опять только ремонтом подвижного состава. Потом производство трамваев было возобновлено и до конца 1931 года завод изготовил 86 моторных и 65 прицепных трамвайных вагонов.

Open in new window

В этом же году мастерские стали называться Трамвайным заводом им. Т.Домбаля (в честь польского революционера), а в 1936-ом он был переименован в Завод электротранспорта им. Ф.Д. Дзержинського.

Сохранившийся на заводе вагон первого киевского конного трамвая был передан в открывшийся (возле нынешнего центрального автовокзала) в 1927 году Всесоюзный трамвайный музей.

Open in new window

В начале 1935 года в длительную командировку в Москву выехали начальник конструкторского бюро трамвайного завода М. Ольшанський с бригадой слесарей и главный инженер службы движения С. Ребров с несколькими водителями трамваев. Михаил Ольшанський изучил устройство троллейбуса, особенности его технического обслуживания, вместе со слесарями прошёл практику ремонта. В Киев он привез техническую документацию, эскизы, шаблоны. Ведь именно он должен был руководить изготовлением троллейбусов у себя на заводе. А между тем Сергей Ребров вместе со своими трамвайщиками овладел техникой вождения троллейбуса. Они успешно сдали экзамены и получили удостоверение водителя троллейбуса.

Вскоре в Киев прибыли комплектующие изделия для пяти троллейбусов модели ЛК-5. Работая без выходных бригада Ольшанського изготовила и подготовила к эксплуатации все пять машин. Троллейбусное движение в Киеве было открыто 5 ноября 1935 года. В следующем, 1936-ом, году киевляне изготовили восемь таких же троллейбусов для открытия движения в Ростове-на-Дону.

Open in new window Open in new window

В 1959 г. на заводе был создан опытный образец троллейбуса средней вместимости (на 65 человек) "Киев-1". После ее испытания машину передали как экспонат на только что открытую республиканскую выставку достижений народного хозяйства. После внесения в конструкцию соответствующих усовершенствований вскоре появился второй образец троллейбуса КТБ- 1 "Киев-2". Именно он и стал прототипом для серийного производства.

Open in new window
Open in new window

А конструкторская мысль уже работала над новыми моделями. В 1962 году появляются чертежи троллейбусов "Киев-3" и "Киев-4". Лучшей была признана модель "Киев-4" и её начали готовить к серийному производству.

Open in new window

К сожалению, заводские мощности маленького завода не могли обеспечить спроса. Чтобы все же таки увеличить выпуск машин, директор завода Г. Ижеля предложил переоборудовать автобус ЛАЗ-695 производства Львовского автобусного завода на троллейбус. Это предложение правительство одобрило и выделило на это необходимые средства. В 1964 году для открытия троллейбусного движения в Чернигове завод переоборудовал 50 автобусов ЛАЗ в троллейбусы "Київ-5ЛА". Точно таких 15 троллейбусов изготовил и для Одессы. Кстати, местному предприятию была передана техническая документация на эту модель. По ней одесситы выпустили еще 500 таких троллейбусов для украинских городов.

В 1966 году в серию пошла самая многочисленная модель "Київ-4" и была создана еще более совершенная модель - машина большой вместимости (на 120 пас.) "Київ-6".

В целом за 13 лет (1958-1971) заводом было изготовлено 1556 троллейбусов модели "Киев" пяти модификаций.

12 июня 1966 года на маршруте № 6 в Киеве началась успешная эксплуатация троллейбусного поезда из машин «МТБ-82» изобретателя Владимира Филипповича Веклича.

Open in new window

Изобретение оказалось настолько востребованным, что возникла необходимость наладить серийное производство комплектующих для системы Владимира Веклича. С этой задачей успешно справились на заводе. По мере адаптации изобретателем своей системы к троллейбусам моделей «Киев-2», «Киев-4» и «Шкода 9Тр» завод в сжатые сроки осваивал производство комплектующих и для этих моделей.

Open in new window

Эти работы на заводе возглавил Владимир Мишакин. Всего на заводе было сформировано более трёх сотен поездов, которые стали визитной карточкой города Киева.

Open in new window Open in new window

С 1972 года завод перешел на выпуск грузовых троллейбусов. За короткое время заводские конструкторы разработали "грузовики" разной специализации: фургон, с бортовым кузовом, самосвал, рефрижератор, техническую помощь, передвижной буфет, седельный тягач. За 19 лет производства (по 1990 год включительно) завод отправил потребителям в 120 городов СССР 1445 грузовых троллейбусов.

Open in new windowOpen in new window Open in new window Open in new window

В конце 80-х годов в Украине начал назревать кризис электротранспорта, прекратилась закупка трамваев и троллейбусов за рубежом. Опять актуальным стало производство украинского троллейбуса. Распоряжением Совета Министров УССР, который поддержал новую инициативу киевских производителей, в марте 1989 года Киевскому заводу электротранспорта были выделены необходимые средства на выполнение научно-исследовательских и конструкторских работ, а в январе 1990-го - на изготовление опытного образца украинского троллейбуса.

Перед разработчиком технического задания и научным руководителем разработки новой модели троллейбуса «Киев-11» Владимиром Векличем стояла задача создать модель в максимально сжатые сроки и на отечественных комплектующих, что невозможно было сделать без ущерба её качеству. Конструкторская документация была разработана под руководством Вячеслава Савельева.

Open in new window

8 января 1991 года из заводских ворот выехал опытный образец сочленённого трехосного украинского троллейбуса модели «Киев-11». До конца года была разработана конструкторская документация и на двухосный троллейбус модели «Киев-11У». Разработчики справились с главной задачей – модель была разработана в сжатые сроки и при её сборке использовались исключительно детали отечественного производства за исключением венгерских ведущих мостов «Raba».

К сожалению, из-за ограниченных производственных возможностей и трудностей в материально-техническом снабжении, завод не смог организовать серийное производство этих машин. С 1991 по 1994 годы изготовлены лишь 54 троллейбуса, из них 7 - сочленённых.

Open in new window

Несмотря на технические недостатки модели «Киев-11», при разработке моделей новых троллейбусов марки «ЮМЗ» Владимир Веклич и Михаил Галась взяли её за прототип и значительно усовершенствовали.

За время существования завода изготовлено свыше 3000 троллейбусов разных моделей, а еще около 700 пассажирских и специальных трамваев.

Open in new window

Open in new window

Open in new window Open in new window

В настоящее время Киевский завод электротранспорта функционирует на территории Подольского трамвайного депо и наряду с капитальным ремонтом устаревших моделей осваивает производство новых моделей многомодульных трамваев.

Open in new window
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Сообщения в этой теме
78 Страницы   1 2 3 > » 


Reply to this topicStart new topic

 



- Упрощённая версия
Сейчас: 3rd November 2025 - 10:06
Сайт не розміщує електронні версії творів, а займається лише колекціонуванням та каталогізацією посилань, що публікуються нашими користувачами. Якщо Ви є правовласником якоїсь частини опублікованого матеріалу та не бажаєте, щоб посилання на нього знаходилось в нашому каталозі, зв’яжіться з нами і ми видалимо його. Файли для обміну надані користувачами сайту і адміністрація не несе відповідальності за їх вміст.