В КГГА могут отказаться от идеи построить метро на Троещину
В КГГА рассматривают пять наиболее реалистичных вариантов решения проблемы улучшения сообщения между правым берегом и левым. И, похоже, уже передумали строить метро на Троещину, так как увидели более дешевое, но не менее эффективное транспортное решение. Такое мнение высказал замглавы КГГА Геннадий Плис, сообщает KV.
По словам Геннадия Плиса, в прошлом году Киев получил транспортную модель города, которую частично профинансировал Всемирный банк. Раньше, когда не было транспортной модели города, все считали, что метро - единственная возможность сообщения между берегами. Сейчас мы понимаем, что не все так однозначно.
Первый замглавы КГГА отмечает, что сегодня кроме метро на Троещину уже имеется несколько транспортных решений.
Он напомнил, что существует построенное кольцо электрички. Использовать его можно очень просто - пустить электричку в течение дня с интервалом, как в метро, и подумать, каким образом организовать доставку людей к кольцу.
Также Плис указал и на наличие второго варианта решения транспортного вопроса.
"Закупить современные средства типа трам-трейн, которые позволяют поезду переходить с трамвайных путей на пути поезда. Все эти узлы могут обойтись городу в 3 млрд гривен. Но это же не 40 млрд гривен, которые нужно потратить на прокладку ветки метро", - сказал он.
Также первый замглавы КГГА отметил и возможную проблему, которая появится вместе с новой веткой метро: в течение трех-пяти лет она будет недозагружена.
Плис рассказал, что в КГГА определяют пять наиболее реалистичных вариантов решения проблемы улучшения сообщения между правым берегом и левым. Как пример решения он предложил, запуск между берегами автобусов, которые могут ездить по специально выделенной полосе. И пообещал, что будет выбран наилучший вариант до конца года.
Источник: КиевВласть
На фоне дебильной (ИМХО) статьи
http://eveningkiev.com/article/32866 хочу вставить свои размышления по поводу ПВЛ на Троещину.
Давайте немного подумаем и разложим "на пальцах". Кому лень всё читать, можете сразу перейти к пункту ( 7 )

( 1 ). ТРАМВАЙ. Для чего он нужен?
Раньше (конец 19 - середина 20 века) это был единственный массовый городской транспорт. Потом его сменил автобус и троллейбус. В Киеве с вводом СТ он стал занимать нишу между 2х-вагонным троллейбусом и 5-вагонным метро. С начала 1990-х в мире появилась концепция низкопольного многосекционного трамвая и он действительно стал занимать нишу между автобусом и метро.
Современный трамвай уже не ездит по всем центральным улицам (как в Киеве начала 20 века), но он сочетает и небыстрые поездки в центре города по невыделенным участкам и более быстрые по выделенным линиям.
» Нажмите, чтобы показать спойлер - нажмите опять, чтобы скрыть... «
Трамвай едет по городу со средней скоростью в 20 км/ч. Максимальная скорость 65-70 км/ч.
Как правило, трамвай (ЭТО ВАЖНО!!!) имеет много сидячих мест, из-за чего количество пассажиров на площадь салона не очень большая.
Считаем самый длинный трамвай, который ездил в Киеве: 3 Татры = 46-47 м = 500 пас.
( 2 ). МЕТРО.
Изначально метро планировалось как подвоз людей из одного конца города в другой через центр (или с окраины в центр). Вагонов больше, чем в трамвае, они длиннее и немного шире. Из-за большого расстояния между станциями средняя скорость намного выше сред. скорости трамвая (не буду врать сколько, но выше). Максимальная скорость 90 км/ч.
Компоновка сидячих мест в салоне такая, что стоячих пассажиров гораздо больше, т.е. при равной длине состава метро перевозит гораздо больше людей именно за счёт мЕньшего числа сидячих мест (!!!).
Считаем метро-состав: 5 вагонов = 102-105 м = 1600 пас.
Т.е. даже если сделать поезд трамваев из 6 татр, то будет лишь 1000 пас.
( 3 ). ЭЛЕКТРИЧКА.
Изначально планировалась как подвоз болшого числа людей из города в пригороды и по всей области. Вагоны при сходной длине с метровагонами (насколько я помню) шире их. Изначально компоновка салона предусматривала два ряда ТРОЙНЫХ сидений по типу "купэ". Часть вагонов имела дополнительные двери посередине вагона.
Максимальная скорость 130 км/ч.
ГЭ имеет 6 вагонов. Пригородные составы имели 10 (с длиной платформы более 200 м) и около 100 сидячих мест на вагон.
Считаем нашу ГЭ - около 120 м, около 600 сидячих мест.
( 4 ). ЧЕМ ВСЕ ТРИ ОТЛИЧАЮТСЯ И В ЧЁМ СХОЖИ?
-- И трамвай, и метро, и электричку объединяет только рельсовое полотно (с разницей в +4 мм для трамвая).
-- Питание у них РАЗНОЕ. Причём на линию метро лучше не пускать ни трамвай, ни ГЭ.
-- Трамвай без переделки не сможет использовать высокие платформы электричек. Трам-трэйн с двух-системным питанием пока не рассматриваем - смотрим на то, что уже есть.
( 5 ). И ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?
-- Трамвай может проехать по линии ГЭ на батарейках. Но тогда для него нужны батареи на 15-20 км и спецплатформы рядом с платформами ГЭ.
-- Трамвайный поезд в 100 м априори не сможет перевезти столько же людей, как метро, если только не сделать в нём сидения как в метро и увеличить макс.скорость. Но тогда теряется сама концепция трамвая в виде комфортной поездки. Метро можно простить прозвище "скотовозки", ибо оно быстрое.
-- Можно ли совместить большие накопительные площадки и комфортный салон с большим числом сидений? Вполне - можно крайние вагоны сделать как сейчас в метро, а внутренние нашпиговать двойным рядом сидений.
( 6 ). МНОГОСТРАДАЛЬНАЯ ТЕМА МЕТРО НА ТРОЕЩИНУ
-- Метро по Маяковского до Вокзала действительно востребованная трассировка (А114 тому пример). Если пустить его дальше до Соломенки, аэропорта и до Южной Борщаговки (соединив с СТ1), то центр и 2 густонаселённые части города будут очень удачно соединены.
-- Если пустить ГЭ по Бальзака и по нижнему полукольцу через вокзал до Борщаговки (или Святошина), то центр ГЭ не охватит, транспорт вдоль трассировки ПВЛ не разгрузит (ибо придётся делать подвозки). Учитывая к этому неудобно расположенные платформы ГЭ скорее станет экспрессом для многих, но все функции метро не заберёт. Более того, трасса по Бальзака не охватывает Троещину так, как трасса по Маяковского. Значит опять это лишь частичное решение, хотя и разгрузит львиную часть паспотоков.
-- Если пустить трамвай по ПВ-мосту до Подола, то, как я уже писал выше, чтобы он вывез всех, кто жаждет, нужно делать скотовозки, убирая везде двойные ряды сидений. Учитывая платформы метро на 120 м, паспоток ожидается огромный. Чтоб трамвай мог проехать по линии метро, его можно сделать на этом участке левосторонним (как метротрам в Волгограде, например), собрать составы хотя бы по 3 татры в 45 м (а лучше больше, но это никто не делал и не знает, как долго такие поезда продержатся).
( 7 ). ВЫВОДЫ
-- Самый идеальный вариант (ИМХО) это ПВЛ. При этом ГЭ доводится до ума, вводятся новые платформы (те же КПИ и Лыбедьская), открываются для ГЭ уже имеющиеся платформы (те же Русановка и Киев-Московский). Трамвай продлевается по Алишера Навои до Курнатовского с возможным ответвлением по Жмаченко до м.Дарница.
К слову, некоторые товарищи безумно боятся, что если ввести наземную часть ПВЛ в эксплуатацию (с продлением трамвая до м.Радужная), то транспортные узлы нагнутся. Не думаю, что будет хуже, чем сейчас, - люди всё равно найдут для себя оптимальные маршруты.
-- Неидеальный вариант, но терпимый - построить наземный участок ПВЛ, но по Бальзака пустить ГЭ и далее по нижнему полукольцу на Борщаговку. При этом можно сделать ветку трамвая от м.Радужная по Алишера Навои до Курнатовского. Со временем ПВЛ заберёт свой паспоток, тогда троещинскую ГЭ можно переделать под левобережную ветку. Если при этом расширить Петровский мост, то кольцевая ГЭ сможет в полную меру решать свою задачу.
-- Совсем не идеальный вариант, но который хорошо заткнёт дыру - это ГЭ по Бальзака и южному полукольцу. Тогда непонятно, что делать с уже построенный наземным участком для ПВЛ. Трамвай? Он реально загнётся. Заморозка и мёртвые станции? Скорее всего.
-- Экономный, но, к сожалению, наиболее реальный вариант с учётом наших неучей у власти - ПВЛ с не очень удачной трассировкой по Бальзака. При этом сама трасса удачно подходит для наземной линии метро или ГЭ. Но тогда можно забыть про линию метро по Маяковского - никто её не будет даже планировать - ведь дело-то сделано, все отчитались, получили премии и медальки.
-- Неудачный вариант - пустить трамвай по ПВ-мосту вместо метро - пусть люди мучаются, зато хоть что-то сделали ит опять же отчитались и получили медальки.
-- Ах да - забыл про трам-трэйн. Двухсистемные трам-трэйны обойдутся очень дорого. И если метровагоны и электричку можно заказать на Крюковском заводе, то трам-трэйны надо закупать за валюту. Разработка же их у нас займет время и тоже немалые деньги. Хотя трам-трэйн стал бы идеальным вариантом для временной линии от Бальзака по ПВ-мосту до м.Подольская, а при достройке ПВЛ до Вокзала и по Маяковского можно запустить трам-трэйн как левобережную линию СТ до Позняков с частичным использованием линии ГЭ. Кстати, этот вариант ИМХО самый идеальный.