Здравствуйте Гость [ Вход | Регистрация ] | Форум в сети 7185-й день

Шановні користувачі! Запрошуємо вас до офіційного телеграм-канала 0day Community. Тут ви зможете поспілкуватися одне з одним та дізнатися про останні новини щодо роботи ресурса, поставити запитання до адміністрації, тощо. Перейти до телеграм-канала можна відсканувавши QR-код або натиснувши на посилання: @zeroday_ua

 Общественный транспорт, Ну меня прямо разрывает от этой темы

Freelancer_mac
Dec 9 2014, 17:12
  
Пост #1



Репутация:   2295  
ultra active user
******

Группа: BANNED
Сообщений: 11 961
С нами с: 1-August 10


Итак добавлю интересных, полезных ссылок и впоследствии, буду наполнять интересной информацией и новостями, транспорта города Киева.

Официальный сайт Киевпастранса

Официальный сайт Киевского метрополитена

Метро на Виноградарь

KYIVMETROBUD

Киевский музей пассажирского транспорта

Маршруты и новое расписание движения общественного транспорта и городской электрички

Расписание движения Киевского метрополитена

Транспорт онлайн

Центр транспортных стратегий

Программы для смартфонов (Маршруты, расписание и онлайн транспорт)

EasyWay (iOS, Android)

Яндекс.Транспорт (iOS Android)

Яндекс.Расписания

Горячая линия Киевпастранса 0-800-504-411

Горячая линия Киевского метрополитена (044) 537-55-05


Страницы в IPB ImageIPB Image

Метро на Виноградарь

Киевский музей пассажирского транспорта

Киевпастранса

Киевского метрополитена

Транспорт Киева

Telegram-каналы IPB Image

Зміни руху - КП Київпастранс

Kyiv Metro Alerts

Smart інфа для поїздок у метро Києва

Питання-відповіді. Електронний квиток

Де можна придбати електронний квиток?

Сообщение отредактировал Freelancer_mac - Feb 16 2022, 10:51
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topic
Ответов
Freelancer_mac
Aug 3 2016, 9:53
  
Пост #2



Репутация:   2295  
ultra active user
******

Группа: BANNED
Сообщений: 11 961
С нами с: 1-August 10


Киевский метрополитен в цифрах и фактах: от проекта Павла Скоропадского до засекреченных правительственных линий

Open in new window
Фото: В 2014 году столичный метрополитен обзавелся новыми вагонами (tov-tob.livejournal.com) 02 августа, 2016 | Жизнь

В 2015 году столичная подземка отпраздновала свое 55-летие. За это время киевский метрополитен "оброс" своими мифами, легендами и увлекательными фактами

Метрополитен остается самым популярным видом общественного транспорта в Киеве. Не так давно администрация столичной подземки поделилась впечатляющей статистикой. Оказалось, что всего за полгода услугами киевского метро воспользовались 236 миллионов пассажиров – весь Киев 50 раз проехался в голубых вагонах.

При этом самой популярной остается красная линия. От "Лесной" до "Академгородка" за 6 месяцев проехалось 97,9 миллионов человек. Синей веткой воспользовались 82 миллиона 546 тысяч пассажиров, а зеленой - 55,8 миллионов. Данные впечатляют!

Open in new window

Ежедневно более 1 млн киевлян и гостей столицы опускаются в прохладное "подземелье", чтобы быстро и "без пробок" добраться до пункта назначения. Однако мало кто задумывается о богатой истории Киевского метрополитена, который в 2015 году отпраздновал свое 55-летие. За столь весомый период столичная подземка успела обзавестись собственными мифами и легендами. Чего только стоит история о секретной линии метро под зданиями Верховной Рады и Кабмина, которую уже давно смакуют столичные экскурсоводы! К слову, сами сотрудники Киевского метрополитена информацию о существовании такой ветки не отрицают, но и особо на эту тему не разглагольствуют.

Посетив экскурсию по ночному метрополитену, Styler продолжает исследовать историю столичной подземки. Оказалось, что про интересные факты о стратегическом объекте Киева можно написать отдельный справочник.
Киевские метрополитен: немного истории

Проект о строительстве в Киеве подземной железной дороги рассматривался еще в далеком 1884 году. Тогда хотели провести тоннель от пристани на Днепре до железнодорожного вокзала через Почтовую площадь и Бессарабку. Однако фантастическая идея так и осталась всего лишь идеей.

О смелом проекте вспомнили только в 1916 году, а затем еще раз в 1918 году, когда гетман Украины Павло Скоропадский задумал превратить Зверинец (местность на территории Печерского района) в "наилучший район города". Скоропадский не успел реализовать проект, так как власть перешла к Симону Петлюре, которому было не до метро.

Только в 1936 году планы по строительству метро в Киеве стали приобретать некую правдоподобность. В июле Президиум Киевского горсовета получил дипломную работу выпускника Московского института инженеров транспорта "Проект Киевского метрополитена". За свой труд студент получил премию, а мысль о строительстве киевской подземки закрепилась. Через два года, в 1938 году даже стартовали предварительные работы. Однако начало Второй мировой войны разрушило грандиозные планы.

Open in new window

В феврале 1945 года Совет народных комиссаров СССР принял постановление о строительстве метрополитена в Киеве. В том же году выбрали три главных направления: Святошино – Бровары, Куреновка – Сталинка (Демиевка), Сырец – Печерск. К строительным работам приступили только в 1949 году.

Интересно, что запустить первую очередь метро планировали уже в 1950 году. Однако протестировать новый вид транспорта киевляне смогли через 10 лет.

6 ноября 1960 года в эксплуатацию запустили первый участок киевского метро длиной 5,2 км с пятью станциями: "Вокзальная", "Университет", "Крещатик", "Арсенальная", "Днепр".

Первым машинистом первого поезда в столичном метрополитене был киевлянин Иван Андреевич Виноградов. Ему уже больше 87 лет.

Сегодня все эти станции считаются памятниками архитектуры местного значения. Еще две станции – "Золотые ворота" и "Лыбедская" – в 2011 году были внесены в список "вновь выявленных объектов культурного наследия Киева".

Open in new window Open in new window Open in new window

За строительство второй линии киевского метро – Куренёвско-Красноармейская линия – взялись в начале 1970-х годов. Строительство самой молодой третьей линии – Сырецко-Печерская – было начато в 1981 году, однако первый участок открыли лишь 31 декабря 1989 года.

Долгие годы обсуждается возможность строительства четвертой ветки Киевского метрополитена в сторону жилого массива Троещина. При этом о строительстве так называемой Подольско-Вигуровской линии задумывались еще в 1970-х годах. Так что история эта не нова.

По планам линия должна была пролегать от Жулян до Лесного массива. Пересадка на Куренёвско-Красноармейскую линию была запланирована на станции "Контрактовая площадь", на Сырецко-Печерскую линию – на станции "Львовская брама".
Киевский метрополитен: стоимость проезда и первые пригласительные

Долгожданный запуск метрополитена – событие важное. Поэтому в первые дни воспользоваться услугами столичной подземки могли только получившие специальные приглашение киевляне.

Кроме того, на второй день после открытия (7 ноября) подземка работала с 14-ти до 20-ти часов. Открыта она была для пионеров и школьников. А вот регулярные подземные перевозки начались 12 ноября.

Open in new window

За проезд на то время необходимо было заплатить 50 копеек. Такой тариф просуществовал до 1 января 1961 года. После денежной реформы стоимость проездных талонов составляла 5 копеек, продержавшись на этой отметке 30 лет.

Талоны погашались контролерами путем отрывания нижней части билета. Такая система вызывала очереди на входе. Поэтому в сентябре 1961 года на станции "Университет" заработали первые контрольные пункты, принимавшие монеты 5 копеек.

Open in new window

Весной 1991 года стоимость проезда в метро выросла в три раза – до 15 копеек. При этом часть турникетов принимала 15-ти копеечные монеты, а часть – три пятака.

С началом в Украине гиперинфляции стоимость проезда в метро менялась "со скоростью света". В феврале 1995 года тариф за одну поездку составлял 7000 карбованцев, а в феврале 1996 год – 20 000 карбованцев.

После денежной реформы (1996 год) тариф составил 20 копеек. На сегодняшний день одна поездка в метро обходится киевлянам в 4 грн.

Open in new window

Фото: Эволюция жетонов Киевского метрополитена (oldkiev.ho.ua)

К слову, "классические" пластмассовые зеленые жетоны были введены в 2000 году. До этого пользовались металлическими жетонами (введены в оборот в октябре 1992 года), которые в 1994 году были заменены на пластмассовые жетоны голубого цвета.
Киевский метрополитен сегодня

Киев невозможно представить без работы метрополитена, который считается одним из символов столицы. В настоящее время метрополитен состоит из трех действующих линий общей протяженностью почти 70 километров и 52 действующих станций, платформы которых рассчитаны на пятивагонные поезда. В центре города линии имеют три пересадочных узла.

Столичная подземка - это еще и масса интересных фактов.

К примеру, "будильщица" (дежурная комнаты отдыха) - самая необычная профессия Киевского метрополитена. Она - пунктуальна, как часы. Ведь именно этот человек будит машиниста, чтобы он вовремя вывел поезд на линию. Именно ее первой видит руководитель поезда после сладких снов, если остался ночевать в депо. И именно от нее зависит, каким будет его настроение в течение дня.

Одним из важнейших и базовым направлением для работы метро является связь. В подземке существует более 10 видов связи. В частности: поездная, энергодиспетчерская, электромеханическая, эскалаторная, миждиспетчерская, туннельная, стрелочная, селекторная, служебная, местная, административно-хозяйственная, мобильно-технологическая и тому подобное. Надежную работу всех обеспечивает специальное подразделение - Служба информационных технологий и связи.

За 55 лет работы столичного метрополитена свои названия сменили 13 станций. Причем одна из них даже дважды. Так, до 1991 года "Майдан Независимости" киевляне изначально знали как "Площадь Калинина", а затем "Площадь Октябрьской революции". "Завод Большевик", например, был переименован в "Шулявскую", "Комсомольская" стала "Черниговской", а "Октябрьская" - "Берестейской".

Open in new window Open in new window Open in new window Open in new window Open in new window Open in new window Open in new window Open in new window Open in new window

Киевское метро: язык объявлений

Об украинском языке в киевском метрополитене киевляне задумывались еще в момент открытия первых станций столичной подземки. Один из преподавателей Киевского университета добивался того, чтобы все объявления в метро звучали исключительно на украинском языке.

Open in new window

Однако в 1980-х годах метрополитен вновь зазвучал на русском. Ситуация изменилась лишь в 1987 году, но частично. С этого периода до июля 1990 года объявления в столичной подземки были двуязычными: прибытие поездов на станции оглашали на украинском языке, отправление – на русском. Такой компромисс просуществовал до августа 1990 года, когда все объявления стали делать на украинском.

В 2012 году объявления стали частично дублировать на английском языке. Даже было время, когда станции оглашались детьми.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Сообщения в этой теме
78 Страницы   1 2 3 > » 


Reply to this topicStart new topic

 



- Упрощённая версия
Сейчас: 16th November 2025 - 14:14
Сайт не розміщує електронні версії творів, а займається лише колекціонуванням та каталогізацією посилань, що публікуються нашими користувачами. Якщо Ви є правовласником якоїсь частини опублікованого матеріалу та не бажаєте, щоб посилання на нього знаходилось в нашому каталозі, зв’яжіться з нами і ми видалимо його. Файли для обміну надані користувачами сайту і адміністрація не несе відповідальності за їх вміст.