Общественный транспорт, Ну меня прямо разрывает от этой темы |
Здравствуйте Гость [ Вход | Регистрация ] | Форум в сети 7183-й день
![]() |
Шановні користувачі! Запрошуємо вас до офіційного телеграм-канала 0day Community. Тут ви зможете поспілкуватися одне з одним та дізнатися про останні новини щодо роботи ресурса, поставити запитання до адміністрації, тощо. Перейти до телеграм-канала можна відсканувавши QR-код або натиснувши на посилання: @zeroday_ua |
Общественный транспорт, Ну меня прямо разрывает от этой темы |
![]() ![]() |
| Freelancer_mac |
Пост
#2
|
|
Репутация: 2295 ![]() ultra active user ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: BANNED Сообщений: 11 961 С нами с: 1-August 10 |
_________Парад троллейбусов в Москве и OldCarLand в Киеве________
__________________________Что общего?_________________________________ Если кратко - исходные данные. Но почему я снова упоминаю Россию? Несмотря на политику, наши страны имеют много общего, в частности бюрократию и тотальную бедность музеев. А главное, киевский музей сейчас активно наступает на те же "грабли", на которые наступил московский ещё 10 лет назад. В двух словах "о них" - музей начал создаваться с конца 1980-х, в 1990-х был значительно пополнен, много техники было отреставрировано. В 1999-м стал общедоступен для посетителей и пользовался огромным спросом. В 2003 году лишился смотровой площадки и с тех пор техника расположена в запасниках, депо и парках, и собирается вместе только во время парадов. В средине 2000-х было принято решение начать сотрудничество с частными ретро-организациями, которые разместились на площадях музея. Предполагалось, что эта аренда позволит накопить денег на реставрацию музейных фондов и обустройство будущей новой территории. Но чуда не случилось - деньги так и не появились, как и территория, а сам музей впал в состояние глубокой комы. Были также существенно повреждены музейные фонды - неудовлетворительными условиями хранения и грабежами. К чему я об этом рассказываю? В Москве регулярно проходят парады ретро-техники, но за счёт ранее восстановленных машин, которые ещё на ходу и поддерживаются усилиями парков, поскольку музей по-прежнему в коме. Это напрямую объясняет почему количество техники на них не растёт. В Киеве же не было периода расцвета, как в Москве, однако, был избран тот же неверный путь - на территории музея находятся арендаторы (т.н. "партнёры"), которые содержат здесь свою технику, восстанавливают и продают. Собственно, именно эти "партнёры" совместно с "Киевпасстрансом" (а то есть и музеем тоже) и организовали популярный фестиваль ОлдКарЛэнд, проходящий в эти выходные. Хотя в самом фестивале нет ничего плохого, от его подноготной становится не по себе, ведь частники фактически висят у музея на шее, не принося ему пользы. Поэтому "глупо делать тоже самое и надеяться на другой результат". Успех парадов Москве огромен - количество посетителей, возможно, даже превышает число посетивших Олд Кар Лэнд. Безусловно, это популяризация истории, транспорта, самого музея. В Киеве же не из чего делать такие парады - реставрированной техники попросту нет. Фото С. Лапина (2016) ![]() МТБ-82 В Киеве тоже есть МТБ-82 и он по документам тоже прошёл восстановление. Однако в Киеве он не только не на ходу, но и похабно выглядит, особенно в салоне, где практически нет ничего оригинального. Фото А. Гришина (2016) ![]() Для сравнения киевский образец. Окрашен не теми цветами, светотехника и фурнитура не оригинальные, а в салоне так и остались самодельные лавочки, картонная обшивка и бутафорские окна (не открывающиеся). И, разумеется, не было возвращено ходовое состояние, но по документам это тоже зовётся восстановлением Фото А. Тарасова (04.2016) ![]() МТБЭС - троллейбус, знаменитый по кинофильму "Берегись автомобиля" (1966). Это ещё один из троллейбусов, восстановленных в 1990-х годах в Москве. К счастью сохраняет рабочее состояние. Фото А. Гришина (2016) ![]() Ещё один чрезвычайно ценный экспонат - ЗиУ-5. Киеву сегодня приходится о нём лишь мечтать, как и о многих более ценных образцах. Фото А. Гришина. Но это всё фасад музея. А что там внутри? ![]() ЗиУ-5Д. Близкий родственник обычного ЗиУ-5 и представляет такую же историческую ценность для Москвы. А теперь главное - троллейбус был полностью исправен, когда передавался в музей и пришёл в современное состояние уже здесь. Фото BOSS (2014) ![]() На фото этот же троллейбус на другом параде троллейбусов. С тех пор он успел сменить не только бортовой номер но и состояние. Фото А. Шанина (1993) ![]() Сразу два ценных образца - опытный ЗиУ-10 (слева) и ЛАЗ-52523 (справа). Оба троллейбуса также передавались в музей в исправном, ходовом состоянии Фото Н. Лапина (2014) ![]() Этот же ЛАЗ вскоре после передачи в музей. Фото А. Светлова (2006) ![]() Этот же ЗиУ-10. Подчёркиваю, что техника была исправна при передаче в музей. Фото В. Филиппова (2002) ![]() Трамвайный поезд КТМ-1 - КТП-1 Для Москвы в отличие от Киева они не являются знаковыми трамваями. Но интересна его судьба, сходная с киевским музейным трамваем 2М - он тоже был условно комплектный (нерабочий, но с полным набором оборудования). За годы стоянки его состояние существенно ухудшилось Фото Д. Касаткина (2016) ![]() Тот самый тульский КТМ-1, едва прибывший в музей. По состоянию он и тогда был не безупречен, но его существенное падение в последующие годы ясно указывает на то, что хранение в московском музее не соответствует даже самым элементарным условиям, впрочем как и в Киеве. Фото ИванИванов (1999) ![]() |
![]() ![]() |
|
Упрощённая версия | Сейчас: 14th November 2025 - 12:06 |
| Сайт не розміщує електронні версії творів, а займається лише колекціонуванням та каталогізацією посилань, що публікуються нашими користувачами. Якщо Ви є правовласником якоїсь частини опублікованого матеріалу та не бажаєте, щоб посилання на нього знаходилось в нашому каталозі, зв’яжіться з нами і ми видалимо його. Файли для обміну надані користувачами сайту і адміністрація не несе відповідальності за їх вміст. |