Общественный транспорт, Ну меня прямо разрывает от этой темы |
Здравствуйте Гость [ Вход | Регистрация ] | Форум в сети 7183-й день
![]() |
Шановні користувачі! Запрошуємо вас до офіційного телеграм-канала 0day Community. Тут ви зможете поспілкуватися одне з одним та дізнатися про останні новини щодо роботи ресурса, поставити запитання до адміністрації, тощо. Перейти до телеграм-канала можна відсканувавши QR-код або натиснувши на посилання: @zeroday_ua |
Общественный транспорт, Ну меня прямо разрывает от этой темы |
![]() ![]() |
| Freelancer_mac |
Пост
#2
|
|
Репутация: 2295 ![]() ultra active user ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: BANNED Сообщений: 11 961 С нами с: 1-August 10 |
__________Музейный Подвижной состав__________
____________Шкода 14Тр17М №410____________ История транспорта всегда имеет более или менее известные страницы. Ещё чаще в истории какой-либо легенды есть маленький абзац или сноска-дополнение. Именно о таком случае поговорим сегодня. Всем читателям известен легендарный троллейбус Шкода 14Тр. Но любой технике свойственно устаревать со временем, и 14Тр не была исключением. Выпускаясь серийно с 1981 года эта модель начала устаревать в 1990-х. В 1995 году модель осовременили, установив панорамные стёкла спереди и сзади, электронные указатели маршрутов, несколько изменили салон и оборудование. Такие 14Тр имеют букву М в наименовании. Однако, новыми такие троллейбусы в Украину не закупались, но всё же попали. Как? В 1993-1995 гг., усилиями рабочих турецкого происхождения, строился микрорайон "Кадетский Гай" - для бывших военнослужащих группы советских войск «Германия» (почему в народе это место зовут "Турецким городком"). А жили эти турецкие рабочие на территории 3-го троллейбусного депо. В результате оплатой за проживание рабочих послужили 4 новеньких Шкоды 14Тр17М. На улицах машины производили фурор, в отличие от ЮМЗ Т-2 (поступавших тогда же), поскольку имели шикарный внешний вид и почти полную беззвучность (которой современные троллейбусы города всё ещё не достигли). Длительное время все 4 машины содержались в хорошем состоянии и лишь к концу 2000-х начали выходить из строя. Для музея изначально была запланирована машина №411, сохранявшая наибольшую аутентичность, но депо категорически отказалось её отдавать, в итоге порезав, поэтому в музей поступила ходовая машина №410. Хранение в музее не пошло №410 на пользу, ведь она изначально требовала ремонта. В 2015 году её небрежно перевезли на новую территорию музея (ИЭРЦ) и бросили на улице в незапертом виде. Это позволяет беспрепятственно воровать оборудование с этого редкого троллейбуса как работникам музея, которых специально набрали некомпетентных и безответственных (подстать директору), так и многочисленным посторонним людям. Обидно не только за машину, но и что никто не понесёт наказания за издевательство над историей... Новенькая 14Тр17М на Шулявке. Из-за белоснежного окраса эти машины быстро получили прозвище "белый лебедь". Занятно, что заводская окраска на этих машинах сохранялась много лет. Фото А. Оландера (1997) ![]() Несмотря на значительный возраст и отсутствие серьёзных ремонтов, №410 до самого конца радовала пассажиров хоршим техническим и внешни состоянием. Фото А. Тарасова (2010) ![]() №410 только что приехала в музей. Однако, состояние её кузова уже было неважным и перекраска, которой ограничилось депо в качестве "ремонта" машины, лишь ненадолго сохранила приличный вид Фото Е. Демчука (2012) ![]() Наше время, ИЭРЦ. Открытые двери, ржавчина, спущенное колесо, снятые гайки крепления колёс, по экспонатам лазят посторонние, снимая что им нравится - всё это типичная картина в ИЭРЦ. А потом же музейное руководство будет рассказывать басни, что нет денег на ремонт. А зачем допускать воровство и зачем хранить так технику? Фото с сайта transphoto.ru (2016) ![]() |
![]() ![]() |
|
Упрощённая версия | Сейчас: 13th November 2025 - 15:13 |
| Сайт не розміщує електронні версії творів, а займається лише колекціонуванням та каталогізацією посилань, що публікуються нашими користувачами. Якщо Ви є правовласником якоїсь частини опублікованого матеріалу та не бажаєте, щоб посилання на нього знаходилось в нашому каталозі, зв’яжіться з нами і ми видалимо його. Файли для обміну надані користувачами сайту і адміністрація не несе відповідальності за їх вміст. |