Общественный транспорт, Ну меня прямо разрывает от этой темы |
Здравствуйте Гость [ Вход | Регистрация ] | Форум в сети 7183-й день
![]() |
Шановні користувачі! Запрошуємо вас до офіційного телеграм-канала 0day Community. Тут ви зможете поспілкуватися одне з одним та дізнатися про останні новини щодо роботи ресурса, поставити запитання до адміністрації, тощо. Перейти до телеграм-канала можна відсканувавши QR-код або натиснувши на посилання: @zeroday_ua |
Общественный транспорт, Ну меня прямо разрывает от этой темы |
![]() ![]() |
| Freelancer_mac |
Пост
#2
|
|
Репутация: 2295 ![]() ultra active user ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: BANNED Сообщений: 11 961 С нами с: 1-August 10 |
___________Музейный подвижной состав_____________
_______________Электровоз ЭЛ-1___________________ Сегодня поговорим о менее мрачных материях, чем обычно приходится. Казалось бы, электровоз - неотъемлемая часть исключительно железной дороги, но нет, встречались они и в трамвайных предприятиях. Зачем они были нужны? С самого начала существования трамвая, его использовали не только для перевозки пассажиров, но и грузов. К примеру, в Киеве в 1930-1950-х гг. даже существовал специальный грузовой трамвайный парк. Электровоз ЭЛ-1 - один из немногих сохранившихся воспоминаний о грузовом трамвайном движении. Он был построен в Германии в 1942 году и после окончания войны был привезён в Киев, где через время получил универсальное оборудование и тележки. В 1960 году, незадолго до открытия первой очереди киевского метрополитена, именно этот электровоз буксировал первые метровагоны от ж/д станции "Дарница" к станции метро "Днепр", где располагалось первое метродепо. В целом же ЭЛ-1 продолжительное время использовался для перевозки со станции "Киев-товарный" ж/д платформ с новыми трамваями и троллейбусами в депо им. Шевченко (старая территория). К концу 1990-х электровоз перестал использоваться по прямому назначению и с начала 2000-х гг. не работает. Некоторое время после переноса депо им. Шевченко на Борщаговку электровоз стоял на старой территории (ул. Горького), но позже был передан в Дарницкое депо как потенциальный экспонат для будущего музея. Длительный простой привёл к краже почти всего электрооборудования, из-за чего электровоз находится в неработоспособном состоянии. В 2012 году к открытию музея ЭЛ-1 был снаружи приведён в порядок и поставлен в экспозицию. Но несмотря на это, он вполне подлежит ремонту и даже дальнейшей работе по назначению (уже в музее). Единственное, жаль - ЭЛ-1 уже находится в музее, в то время как более уникальным, и в т.ч. ходовым образцам всё ещё грозит уничтожение... 1950 год. Электровоз недавно был переоборудован для работы в Киеве, однако ещё сохраняет оригинальную - клёпанную обшивку снаружи, буфера и винтовую сцепку (на железной дороге автосцепок тогда ещё не было). Фото из книги "Трамвай на улицах Киева" ![]() На фото ЭЛ-1 уже в более адаптированном виде - с пантографным токоприёмником, достаточно свежей наружной обшивкой и современными сцепками - железнодорожной СА-3 (видна на фото) и трамвайным "рукопожатием" (сзади). Фото П. Кашина (1990) ![]() Уже на территории Дарницкого депо. На протяжении 2000-х гг. с вагона было украдено большинство оборудования, но ситуацию спасает то, что оно универсально для вагонов с непосредственной системой управления Фото с сайта transphoto.ru (2009) ![]() Через несколько месяцев после открытия музея. К сожалению, оборудование на вагон не было возвращено, но адекватный внешний вид вагон обрёл Фото: Д-616 (2012) ![]() Относительно современное состояние электровоза - несколько захивел, но не разбирается дальше. Пожалуй, до тех пор пока музей не работает должным образом это оптимальное для него состояние. Фото Е. Демчука (2014) ![]() |
![]() ![]() |
|
Упрощённая версия | Сейчас: 13th November 2025 - 17:31 |
| Сайт не розміщує електронні версії творів, а займається лише колекціонуванням та каталогізацією посилань, що публікуються нашими користувачами. Якщо Ви є правовласником якоїсь частини опублікованого матеріалу та не бажаєте, щоб посилання на нього знаходилось в нашому каталозі, зв’яжіться з нами і ми видалимо його. Файли для обміну надані користувачами сайту і адміністрація не несе відповідальності за їх вміст. |