Общественный транспорт, Ну меня прямо разрывает от этой темы |
Здравствуйте Гость [ Вход | Регистрация ] | Форум в сети 7067-й день
![]() |
Шановні користувачі! Запрошуємо вас до офіційного телеграм-канала 0day Community. Тут ви зможете поспілкуватися одне з одним та дізнатися про останні новини щодо роботи ресурса, поставити запитання до адміністрації, тощо. Перейти до телеграм-канала можна відсканувавши QR-код або натиснувши на посилання: @zeroday_ua |
Общественный транспорт, Ну меня прямо разрывает от этой темы |
zibert |
Пост
#1
|
Репутация: ![]() ![]() Активист ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 287 С нами с: 11-November 14 ![]() |
На киевских улицах станет меньше автобусов, троллейбусов и трамваев
Основными причинами тяжелого финансового положения "Киевпастранса" является низкий тариф на проезд http://censor.net.ua/n319610 Предпосылка к подорожанию тарифа?Интересно если по 3 грн сделают,как поведут себя маршрутчики? Мне так жаль эту бедную власть,походу им реально хреново. |
![]() ![]() |
Freelancer_mac |
Пост
#2
|
Репутация: ![]() ![]() ultra active user ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: BANNED Сообщений: 11 961 С нами с: 1-August 10 ![]() |
Передаем за проезд. Как Киеву избавиться от маршруток
В столице дорожает проезд в маршрутках, а качество услуги не меняется. Почему мэрия бездействует и как все изменить? Как бы Киевская горадминистрация ни хвастала сотрудничеством со Всемирным банком и парой введенных маршрутов (автобус №114 с Троещины в Центр и продленный троллейбус №30 с Троещины до Севастопольской площади), но самым громким событием за последнее время в Киеве стало повышение платы за проезд в маршрутках. Дело в том, что повышение платы за проезд в маршрутке по резонансу аналогично повышению платы за проезд в метрополитене. Ведь маршрутки в столице ежедневно перевозят около 1,5 млн человек, это сравнимо с вышеупомянутым метро. Притом что действительно удобным транспортом маршрутки не назовешь - они неудобны из-за недостаточной вместимости, ездят не по расписанию. Почему при всех проблемах граждане как ездили, так и будут ездить на маршрутках? Проблема 1: во многих ситуациях маршрутки являются безальтернативным или почти безальтернативным видом общественного транспорта. Пример Виноградаря - ни одной единицы коммунального транспорта на Севастопольскую площадь, но маршрутка №455 ходит с интервалом движения в 5-10 мин. Пример Борщаговки - после закрытия части скоростного трамвая на реконструкцию огромный район вдоль улицы Симиренко остался практически без прямого сообщения даже до площади Победы. При этом маршрутка №411 перевозит пассажиров там, где 15 лет назад ездили сцепки из трех трамваев. Это притом что вместимость маршрутки - 40 человек, а вместимость трех трамваев Татра Т3 - около 450. И это только самые очевидные случаи, когда пассажир вынужден выбирать маршрутку. Можно еще вспомнить Березняки, где коммунальный транспорт ездит с интервалом по 20 минут, а после 22:00 и вовсе исчезает как вид. Проблема 2: дублирование троллейбусных и автобусных маршрутов коммунального перевозчика маршрутками. Нет никакого механизма контроля частного перевозчика. В результате из благого намерения увеличить количество подвижного состава на маршруте (коммунальный перевозчик может попросту не справляться с пассажиропотоком) получается паразитирование. При интервале движения троллейбуса в 10 мин маршрутка обычно приезжает на остановку за 2 мин до троллейбуса и забирает всех платежеспособных и заждавшихся за 8 мин пассажиров. Забирает по 5-6 грн. Более вместительный троллейбус ("одиночка" - 100 человек, "гармошка" - 200) приезжает через 2 мин после маршрутки и забирает остальных пассажиров по 3 грн. Ну и льготников. Доходит до грустного - маршрутка №239 так паразитирует на троллейбусе №42, притом что оба маршрута обслуживает один и тот же перевозчик - коммунальное предприятие КП Киевпасстранс. Тут важно вспомнить о том, что главное отличие маршрутки от троллейбуса - отсутствие учета выручки, т.е. черный нал. Тогда ответ на вопрос, почему коммунальное предприятие не пресекает такое уже который год, становится более очевидным. Решение КГГА придумывать ничего не нужно, все есть в отчете Всемирного банка, который предложил три сценария развития общественного транспорта. Всемирный банк предлагает плавно избавиться от маршруток как от неудобного и неконтролируемого транспорта в пользу более вместительного и экономичного. Возможно, 83-страничный отчет на английском языке довольно комплексный и сложен для прочтения, поэтому приведу рекомендации с учетом собственного видения в более простой форме. 1. Внедрение новой сети общественного транспорта от Всемирного банка В текущих реалиях мы имеем 313 маршрутов. С помощью постепенного удаления и изменения действующих и внедрения новых маршрутов мы можем быстрее и без пересадок довезти пассажира до точки назначения и увеличить частоту движения общественного транспорта при том же количестве подвижного состава. 2. Ускорение коммунального общественного транспорта К сожалению, скорость движения общественного транспорта в Киеве довольно невысокая. Часто причина в хаотично припаркованных автомобилях, плохом состоянии дорожного покрытия или плохой контактной сети (для троллейбусов). Увеличение скорости общественного транспорта позволит быстрее довозить пассажира до точки назначения и увеличить частоту движения при том же количестве подвижного состава. Сделать это возможно, к примеру, внедрением выделенных полос, заменой контактной сети для троллейбусов, реконструкцией трамвайных путей. 3. Закупка нового подвижного состава большой вместимости Очевидно, что при всех недостатках маршруток отказаться от них в одночасье просто невозможно. Оптимизация не сделает из троллейбуса метро, а ведь маршрутки провозят ежедневно количество людей, которое соизмеримо с количеством пассажиров метрополитена. Поэтому стоит подумать над закупкой нового подвижного состава большой вместимости - троллейбусов, автобусов, трамваев. 4. Введение платы перевозчику за выполненный рейс, а не за пассажира, электронный билет, диспечеризация, санкции за нарушение договора Если вернуться к проблеме маршруток-дублеров, то плата за выполненный рейс, а не за пассажира снимет проблему паразитирования на коммунальном транпорте, потому как ездить впереди троллейбуса будет уже незачем. Однако для этого нужны еще несколько предусловий. Первое - электронный билет, который при грамотной реализации должен снять проблему "черного нала" даже в маршрутках. Второе - это диспечеризация. Ведь общественный транспорт должен быть одной системой независимо от перевозчика, и координировать всю эту систему должна общая диспетчерская служба. И третье - санкции за нарушение договора. Т.е. должен быть контроль за выполнением рейсов и графика, штрафы за неисправный подвижной состав. Помимо прочего, это все делает общественный транспорт надежным. 5. Исчезновение маршруток-дублеров и маршруток как вида Маршрутка - это не только маловместительный автобус. Это "передайте за проезд", нарушение ПДД, давка в час пик, езда без графика и другие прелести. Первые четыре пункта минимизируют количество маршруток и делают из автобусов и троллейбусов конкурента маршруткам. Однако стоит понимать, что в трехмиллионном городе не место транспорту вместимостью 40 человек, притом что на многих маршрутах в городе и троллейбусы с вместимостью 100 и интервалом 2 мин попросту не справляются. Конечно, есть и исключения. Однако вряд ли кто будет спорить, что за счет вместимости автобус или троллейбус банально удобнее. А троллейбус попросту экономичнее. Резюме Киев отстал даже от других украинских городов в плане развития общественного транспорта. В Виннице уже не первый год идет развитие электротранспорта, во Львове ввели новую линию трамвая на большой жилмассив. Однако благодаря децентрализации у Киева теперь есть деньги на резкий скачок в развитии общественного транспорта. Для сведения: в бюджете Киева на 2016 год были заложены 25,6 млрд грн расходов, фактический доход города же составил 38,5 млрд грн. Из них в прошлом году было потрачено всего 33,8 млрд грн. Господину Кличко стоило бы направить деньги от децентрализации на развитие общественного транспорта. Этим мы повысим и эффективность расходуемых средств, будем экономить сотни тысяч человеко-часов жителей города каждый день и повысим удовлетворенность людей от жизни в городе. Ведь чем, если не этим, должен заниматься глава города? Александр Рак, специалист по интеллектуальным транспортным системам |
![]() ![]() |
![]() |
Упрощённая версия | Сейчас: 20th July 2025 - 22:04 |
Сайт не розміщує електронні версії творів, а займається лише колекціонуванням та каталогізацією посилань, що публікуються нашими користувачами. Якщо Ви є правовласником якоїсь частини опублікованого матеріалу та не бажаєте, щоб посилання на нього знаходилось в нашому каталозі, зв’яжіться з нами і ми видалимо його. Файли для обміну надані користувачами сайту і адміністрація не несе відповідальності за їх вміст. |