Я погуглил инфу, вот что я нашел автора текста о 10-12 млн сожженных - Е. Андреева.
Е. Андреева писала:
По подсчетам историков общее число жертв инквизиции в Европе доходило до 10—12 миллионов.
• Она не указала имена историков, а цифра слишком завышенная. Я выложил пост несколько страниц назад, 3 млн людей - это целое население Нидерландии, так что сжечь всех 10-12 млн нереально.
Если бы сожгли так, то почему археологи не наши массовое захоронение после сожжения 10-12 млн жертв и не нашли место, где постоянно сжигали?
И Е. Андреева писала:
Сотни тысяч женщин погибали на кострах. Их привлекали к суду и обвиняли в том, что они ведьмы
• Такой пост взяли атеисты, и "раструбили" по всей теме.
А в статистике. которую я привел, правда убивали или сжигали женщин, но большая часть они не являлись ведьмой.
Это
не из-за Инквизиции, а чаще всего из-за
суеверия народа и светской власти.
Есть у меня возражение против такой глупости, я выкладываю список имен священников, которые отстаивали против суеверия и считали, что убивать их, что они "ведьмы" - это неадекватная ситуация. Приведу несколько вариантов разбора.
Первый вариант, как инквизиторы были в шоке, как они расправились с ними, когда посчитали колдунами и ведьмой:
» Нажмите, чтобы показать спойлер - нажмите опять, чтобы скрыть... «
"22 мая 1611г. Алонсо Салазар де Фриас. (Alonso de Salazar y Frias), высокопоставленный инквизитор из Испании начал то, что Ли назвал «поворотным пунктом в истории испанского колдовства».
В предыдущем году светские судьи в Логроно (Наварра) начали охоту на ведьм, редкую в истории Испании, быстро собрали жертвы, принудили к признанию и сожгли обвиненных. Всемогущая испанская инквизиция, ревностно относившаяся к своему авторитету, тотчас отправила трех инквизиторов и других теологов в район Сигарра-мунди, чтобы составить отчет.
Инквизиторы были поражены легковерием судей и обнаружили более 280 взрослых и много детей (слишком юных, чтобы быть сожженными), поклонявшихся Дьяволу. 40 из этих ведьм предстали перед местным судом испанской инквизиции. ..... Другие инквизиторы, которые сотрудничали с Ф. по обнародованию Эдиктамило сердия, не согласились с его выводами, но Супрема приняла его заявление и пресекла дальнейшие расследования. 31 августа 1614 г. она опубликовала комплект из 32 инструкций, приписываемых Ф., как руководство инквизиторам в отношении колдовства. Он настаивал на независимых показаниях, чтобы подтвердить обвинения, предъявленные об виняемым в колдовстве. Свидетели могли отрекаться от своих признаний без страха пытки; признания следовало тщательно исследовать, но при возникновении сомнений в их истинности никакая конфискация собственности не допускалась. Ни один трибунал испанской инквизиции не мог предпринять никаких действий без единогласного голосования, и все подобные решения, связанные с колдовством, должны были направляться для рассмотрения в Супрему. Kpoме того, следовало прекратить все дела по колдовству, находившиеся на рассмотрении. Некоторые изменения касались жертв аутодафе 1610г. в Логроно: их собственность не должны были конфисковывать, а их потомки не должны были подвергаться наказаниям. В результате данного поразительного заявления, исходившего от Ф., колдовство в Испании фактически прекратилось, и позже отмечено лишь небольшое количество oтдельных и единичных судебных процессов"
280 + 40 - убиты, это сделали инквизиторы? Я об этом намекал в прошлом посте и показал статистику, часто их убивают - это НЕ инквизиторы, а народ или светская элита.
Дело в том, что инквизиторы не делают поспешные выводы в отличие от светского суда, который привел вердикт и казнил 280 жертв за просто так. Это равно как невиновного осудить в колдовстве и сжечь.
Как этот человек без объяснения обвинил меня во лжи, а я не пытался врать, а всегда пишу правду. Вот именно так выглядит такая ситуация, если будет в будущем, меня могут убить за просто так, потому что "человек лжет!", а на самом деле я сказал правду. Но правда станет последним и в гробу, все.
А теперь, второй вариант, выступление против такой казни, но указаны по хронологическим порядком:
» Нажмите, чтобы показать спойлер - нажмите опять, чтобы скрыть... «
643 год: The Edictum Rothari - кодекс законов Ломбардии (Италия) гласил "Никому не позволено убивать иноземную служанку или рабыню как ведьму, ибо в них ни может, и не должен верить Христианин"(‘Let nobody presume to kill a foreign serving maid or female slave as a witch, for it is not possible, nor ought to be believed by Christian minds')
672-754: Бонифаций из Майнца (Boniface of Mainz) постоянно отрицал существование ведьм, говоря что те , кто в них верят - не христиане.
775-790: Первый Синод Святого Патрика (The First Synod of Saint Patrick) объявил что те, кто верит в ведьм будет анафематствован.
785: Шестой Капитулярий "Christian Council of Paderborn" в Германии поставил вне закона веру в ведьм.
9-ый век: Французский аббат Агобард из Лиона (abbot Agobard of Lyons) отрицал что какой-либо человек может получать или обладать силой полета, изменять облик, или вызывать непогоду, аргументируя что подобные заявления являются плодом воображения выдумками и мифами.
906: В своей работе "Предупреждение епископам" (‘A Warning To Bishops’), Аббат Реджино определяет популярную веру в ведьм как вымысел.
936: Папа Лев VII писал Архиепископу Герхарду (Archbishop Gerhard of Lorch), требуя от него указывать местным властям не предавать казни обвиненных в колдовстве.
10-ый век: Капитулярий "Епископы" отрицал существование ведьм:"Нельзя так же упускать, что некоторые нечестивые женщины, совращенные дьяволом, соблазненные иллюзиями и фантомами демонов, верят и говорят о себе, что в ночные часы скачут на неких животных с Дианой, языческой богиней, а также неисчислимым множеством женщин, и что в молчании темнейших часов ночи пересекают огромные расстояния, и повинуются ее приказам как приказам госпожи своей, и являются на ее зов в определенные ночи. Но хотелось бы, чтобы они были единственными, кто пал от их измены, чтобы не увлекали они многих с собой в погибель неверия. Ибо неисчислимые множества, обманутые этим ложным мнением, верят в него как в истину, и, поверив, отходят от веры правой и впадают в заблуждение язычников, думая, что кто-то, кроме единого Бога, может обладать божественной природой и могуществом. Потому священники во всех церквях должны проповедовать [это] со всей настойчивостью, дабы знали люди, что мнение это полностью ложно и что это фантомы, насланные дьяволом, который смущает их этими снами. .....
Кто так глуп и неразумен, чтобы думать, что все эти вещи, происходящие только с духом, происходят и с телом, когда пророк Иезекиель видел образ Божий только духом, а не телом, и апостол Иоанн видел и слышал тайны Апокалипсиса духом, а не телом, как и сам он говорит "Я был в духе". И Павел не смеет сказать, что был он восхищен телом. "
1020: Бурхард, епископ Вормсский (Burchard, Bishop of Worms) составил пособие по каноническому праву для священников своего диоцеза. Это пособие быстро стало очень популярным и разошлось по всему западному христианскому миру. Глава "Корректор" (19я) - это пенитенциарий. То есть список вопросов о грехах, которые исповедник задает кающемуся.
Нас тут интересуют следующие пункты:
68. Впадал ли ты верой или делом в следующее нечестие: что чародеи и те, кто говорит, что могут накликать бурю, могут демонскими заклинаниями вызвать бурю или заставить разум человека перемениться? Если ты верил в это или участвовал в этом, ты должен приносить покаяние в течение года в назначенные постные дни.
69. Впадал ли ты верой или делом в языческое заблуждение: что есть женщины, которые наговорами и заклинаниями могут переменить склонности человека от ненависти к любви или от любви к ненависти, или колдовством похитить у человека его добро? Если ты верил в это или участвовал в таких делах, ты должен приносить покаяние в течение года в назначенные постные дни.
70. Верил ли ты, что есть женщины, которые делают то, что, как подтверждают те, кто обманут дьяволом, должны они делать по необходимости или по его приказу: то есть, с толпою демонов принявших женское обличье (той, кого заблуждения простецов зовут ведьмой Хульдой) должны скакать на неких животных в определенные ночи и числиться в их рядах? ? Если ты разделял это заблуждение, ты должен приносить покаяние в течение года в назначенные постные дни. [Пункт 71 повторяет сокращенную версию канона "Епископы" только в форме вопроса.]
...
181. Делал ли ты то, что иногда совершают некие женщины, вдохновленные дерзостью дьявола? Когда некая женщина должна родить, но не способна к тому, если и когда не может она разродиться и умирает в схватках, они пронзают мать и дитя в одной могиле колом, вогнанным в землю.(*) Если ты поступал так или давал на то согласие, ты должен приносить покаяние в течение года в назначенные дни.
1080: Папа Григорий VII писал датскому королю Гарольду, советуя не предавать смерти тех, кого обвиняли в вызывании плохой погоды или эпидемий.
11-ый век: Венгерский король Коломан издал закон в котором говорилось: "Относительно ведьм, поскольку такие вещи не существуют, дальнейших исследований должно воздержаться" (‘Concerning witches, no such things exist, therefore no more investigations are to be held’)
1498: Не отрицая сам факт существоваания ведьм Ульрих Молиторис (Ulrich Molitoris), адвокат из Констанца написал "Диалог о ламиях и женщинах-прорицательницах", в котором он сожалел о методах наказания тех, кто был обвинен в колдовстве .
15-ый век: Антонино, архиепископ Флорентийский осуждал популярную среди народа веру в ведьм, настаивая на том, что приписываемые им силы - невероятны, а подобные убеждения - глупы.
1518-1520: Консул города Метц Корнелиус Агриппа успешно защитил обвиняемую в колдовстве местную крестьянку
1540: Антонио Венегас (Antonio Venegas de Figueroa), епископ испанского города Памплона отправил циркуляр священникам своей диоцезы объясняя ложность веры в колдовство. Он предписывал медецинское лечение людям обвиненным в колдовстве.
1580: Француз Мишель (Michel Eyquem)протестовал против наказания ведьм и выражал свой скептицизм в том, что откровения самих ведьм - правдивы.
1583: Протестант Иоганн Маттеус Мейфарт осудил бесчеловечсные пытки обвиненных в колдовстве.
1599: Английский Архиепископ Самуэль Харснет (Samuel Harsnett) осудил не только тех, кто практиковал экзорцизм, но и тех, кто верит в ведьм.
1610-1614: Алонсо Салазар де Фриас (Alonso de Salazar y Frias), практически отсановил охоту на ведьм в Испании.
1651: Английский философ Томас Гоббс(Thomas Hobbes) опубликовал трактат "Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского" , в котором отрицал веру в ведьм и протестовал против охоты на ведьм.
1656: Англичанин Томас Эди (Thomas Ady) опубликовал первую из трех работ, посвященных критике веры в ведьм и колдовство
1669: Джон Уэгстафф (John Wagstaffe) опубликовал ‘The Question of Witchcraft Debated; or, a Discourse against their Opinions that affirm Witches’, критикующую охоту на ведьм и объявляющую веру в колдовство предрассудком.
1676: Джон Вебстер (John Webster) опубликовал "Отображение Предполагаемого Колдовства",критикующую охоту на ведьм и объявляющую веру в колдовство предрассудком.
1691: Голландский теолог Бальтазар Беккер (Balthasar Bekker) опубликовал ‘Die Betooverde Wereld’, перепечатанной в Англии как "Околдованный мир" (1695), осуждающую охоту на ведьм.
Они доказали, что "ведьма" или какие-то колдуны - чистая чушь. Но судя по статистике. народ или светская элита убивали их, потому что они суеверные. Ведь христиане не верят суеверию и не боятся. А тут совсем иная ситуация.
Поэтому, предъявлять претензию православному христианину по поводу католической Инквизиции - это не надо иметь ума.