Здравствуйте Гость [ Вход | Регистрация ] | Форум в сети 7071-й день

Шановні користувачі! Запрошуємо вас до офіційного телеграм-канала 0day Community. Тут ви зможете поспілкуватися одне з одним та дізнатися про останні новини щодо роботи ресурса, поставити запитання до адміністрації, тощо. Перейти до телеграм-канала можна відсканувавши QR-код або натиснувши на посилання: @zeroday_ua

 Быдло и церковь, религия, Церковь и быдло

Greeder
Jan 1 2015, 0:00
  
Пост #1



Репутация:   3037  
8==Э
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 15 052
С нами с: 23-June 07


(Rut @ Dec 31 2014, 23:43) Перейти к цитате

Гридя ты по моему забыл минус толяну влупить gy.gif

Исправил. crazy.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topic
Ответов
Aspid
Nov 12 2018, 3:59
  
Пост #2



Репутация:   1064  
ultra active user
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 31 302
С нами с: 19-June 08


Кому? Вот кстати текст заявления Вселенского патриархата:
» Нажмите, чтобы показать спойлер - нажмите опять, чтобы скрыть... «

И небольшая экскурсия в историю:

» Нажмите, чтобы показать спойлер - нажмите опять, чтобы скрыть... «

Ответ на этот вопрос мы находим в докладе российского богослова и историка Константина Ветошникова — "«Передача» Киевской митрополии Московскому патриархату в 1686 году: канонический анализ" и в книге епископа Петроградского и Гдовского Русской православной автономной церкви (РПАЦ) Григория, известного в научных кругах под именем Вадима Лурье — «Русское православие между Киевом и Москвой. Очерки истории русской православной традиции между XV и XX веками».

Проанализировав десятки официальных документов того времени — Константинополя и дипломатическую переписку Москвы и восточных патриархов, которая опубликована в «Актах Юго-Западной Руси» в 1872 году (ныне хранится в архиве российского МИД), ученые делают вывод, что никакого факта переподчинения Киевской митрополии из Константинопольского патриархата Москве не было, а был лишь факт так называемой концессии.

Лурье: «Переподчинение Киевской митрополии Московскому патриарху — исторический миф. Константинопольский собор 1686 года и патриарх Иерусалимский Досифей отказались признать законным вторжение Московского патриарха в украинские дела и согласились лишь передать ему права наместника, или экзарха Вселенского престола („И да будет епархия убо Константинополскаго, наместствующая же вот святейшаго патриарха Московскаго“)... Захват Киевской митрополии Московским патриархом в Константинопольском патриархате всегда считали беззаконием, учиненным вопреки каноническому праву. Поскольку для Константинопольского патриархата сохранили каноническое значение лишь те пределы Московского патриархата, которые были определены соборным актом 1593 года, когда последнее „подарили“ патриарший статус».

Ветошников: «В единственном сохранившемся первоначальном греческом тексте говорится, что патриарху Московскому не было дано никакого подчинения или изменения юрисдикции митрополии (что запрещено канонами), а только разрешение совершать хиротонию (рукоположение, рукоположения. — ред.) митрополита. Это разрешение дано как доверенность, как экзарху (представителю), и только для администрирования».

Вместе с тем автор касается не менее важного вопроса, которым в Кремле любят часто апеллировать, заявляя о якобы «канонических» правах на Киевскую митрополию: если в течение 30 лет какой-то временный канонический порядок никем не оспорен, то он закрепляется на веки вечные.

Ветошников: «Такой канон — 17 правило Четвертого Вселенского Халкидонского Собора — действительно существует, но там говорится даже не о епархии, и тем более не о религии, а о селах, которые находятся на границах между епархиями».

В свою очередь, можем сделать вывод: в документах 1686 года говорится о сохранении Киева в подчинении Константинополю, патриарх Московский назначался лишь «наместником» патриарха Константинопольского в Киеве и только от его имени имел там определенную (ограниченную) власть, при богослужении в Киевской митрополии первым должно было всегда возноситься имя патриарха Константинопольского, и только за ним — патриарха Московского, а также обсуждаются важные права автономии Киевского митрополита от Москвы.

В Константинополе никогда не признавали захват Москвой Киевской митрополии. Впрочем, активную позицию заняли там лишь в начале XX века. 13 ноября 1924 года Константинопольский патриархат издал Патриарший и Соборный Томос, которым была учреждена автокефалия (самостоятельность) Польской православной церкви — на территории нового государства, Польской республики. Кроме слов о практической необходимости дать Польской церкви самостоятельность, Томос содержал такое каноническое обоснование этого шага, которое — как сразу же было задумано — открывало путь и к появлению новых автокефалий.

Вот этот ключевой абзац Томоса: «Ибо написано, что первоначальное отделение от нашего престола Киевской митрополии и зависимых от нее православных церквей Литвы и Польши и их присоединение к святой Московской Церкви не было осуществлено в согласии с узаконенными каноническими постановлениями, и не были соблюдены соглашения о полной церковной самостоятельности Киевского митрополита, носящего титул экзарха Вселенского престола».
АргументЮА


Сообщение отредактировал Aspid - Nov 12 2018, 4:52
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Сообщения в этой теме
48 Страницы   1 2 3 > » 


Reply to this topicStart new topic

 



- Упрощённая версия
Сейчас: 25th July 2025 - 1:12
Сайт не розміщує електронні версії творів, а займається лише колекціонуванням та каталогізацією посилань, що публікуються нашими користувачами. Якщо Ви є правовласником якоїсь частини опублікованого матеріалу та не бажаєте, щоб посилання на нього знаходилось в нашому каталозі, зв’яжіться з нами і ми видалимо його. Файли для обміну надані користувачами сайту і адміністрація не несе відповідальності за їх вміст.