В последнее время в связи с процессами в стране стало модным обсуждать что сделал и не сделал Кличко

Присоединюсь к флешмобу и напишу про наземный транспорт во времена правления Кличко в цифрах.
За отправные точки я беру 3 события:
Начало лета 2014 года - вступление в должность
27 февраля 2017 года - падение Шулявского моста
Cегодня
» Нажмите, чтобы показать спойлер - нажмите опять, чтобы скрыть... «
Почему 27 февраля? Потому что в этот день упал Шулявский мост, и мэр показушно заявил что уволит Ілля Сагайдак и соответственно вместе с ним ушел Сергій Майзель. Юридически они ушли позже, но черный день - 27.02.2017. С этого дня на транспорте Киева окончательно был поставлен крест. Фактически всю каденцию можно разделить на "до" и "после" и это 2 разные каденции. Если "до" еще шли попытки сделать транспорт лучше, то после...
Перейдем к цифрам:
Выпуск подвижного состава на линию в рабочие дни:
Автобусы в обычном режиме - 397 / 329 / 344
Трамваи 215 / 210 / 189 * сейчас не ходит скоростной трамвай, до закрытия СТ было 226.
Троллейбус 400 / 410 / 343 * из них 7 - ночные
Стало лучше только трамваям, но с некоторыми оговорками. Некоторые маршруты пали жертвой "оптимизации", поэтому хоть и общий выпуск вырос, но на скажем на Оболони трамваи стали ходить реже, а вот на Троещине, Отрадном и Борщаговке - их стало больше.
С шинным транспортом все очень плохо и дело не только в голых цифрах, а и в том как сейчас используется техника. Из текущих 343 автобусов - 56 работает на компенсаторах трамваев и троллейбусов.
Так же 33 автобуса работает на новых маршрутах 114-119 которые были запущены с 2014 по 2017 год.
Те маршруты что ранее обслуживались 397 автобусами, сейчас обслуживаюстя... 254! Для понимания картины, раньше на автобусном маршруте № 23 работало 12 автобусов, а теперь 4. На 45 работало 15, теперь 5. И так далее. Полнейший провал.
Поставки транспорта.
В 2016 году было закуплено 48 одиночных и 2 сочлененных автобуса за бюджетные средства. Техника была доставлена в 2017 году.
В 2017 году было закуплено еще 47 одиночных автобусов и 2 сочлененных. Техника была доставлена в конце 2017 и начале 2018 годов. Так же в 2017 году под Евровиденье был закуплен 1 мягкий автобус марки Neoplan.
Итого - 99 автобусов
В 2016 году было закуплено 5 одиночных троллейбусов. Доставлены они были в начале 2017 года.
В 2017 году было закуплено 16 одиночных и 1 сочлененный троллейбус. Доставлены они были в конце 2017 и начале 2018 годов.
В 2019 году закуплено 13 сочлененных троллейбусов, сейчас они поставляются, осталось буквально 2 единицы, которые ожидаются со дня на день.
Закупки за кредитные средства я не рассматривал.
Итого - 35 троллейбусов.
Трамваи... тут картина самая радужная.
В 2015 году было закуплено 5 вагонов Татра-Юг К1М
В 2015-2018 годах было закуплено 10 вагонов Электрон
В 2016-2018 годах было закуплено 47 вагонов PESA
В 2018 году был закуплен 1 вагон Татра-Юг К1М6.
В 2014-2018 годах было закуплено 120 б/у вагонов Tatra T3 из Чехии и Словакии, а так же 7 вагонов Tatra T6A5 из Праги. Сейчас идёт процесс закупки еще 5 б/у вагонов Tatra T3 из Остравы.
Итого - 63 новых и 127 б/у вагонов + 5 в процессе!
Как это не парадоксально звучит, но не смотря на деградацию выпуска - Киев бил рекорды десятилетия по поставкам транспорта за бюджетные средства и вообще объемам выделенных средств. Кроме поставок нового транспота, было профинансировано закрытие огромных долгов по поставкам техники до 2014 года, а так же начались выплаты по кредитам ЕБРР. В последний раз столько денег выделялось лишь во времена Черновецкого когда покупались сотни троллейбусов и автобусов в год.
Сейчас городские власти имеют на руках утвержденные кредиты ЕБРР на поставку 130 сочлененных троллейбусов и ЕИБ около 100 автобусов из которых 50 - сочлененные. По каким-то причинам команду на "старт" дали лишь трамваям.
Маршрутки:
В апреле 2014 года в Киеве было 194 маршрута, которые обслуживало 35 перевозчиков, на которых было запланировано к работе 2156 транспортных средств.
В январе 2017 года в Киеве осталось 165 маршрутов, которые обслуживало 25 перевозчиков и было запланировано к работе 1860 машин.
Сегодня в Киеве осталось 153 маршрута, которые обслуживает номинально 17 перевозчиков и запланировано к работе 1656 машин.
Однако помимо официальных, в городе работает несколько нелегальных маршрутов на которых работает примерно 50 машин. Это маршруты "102" (бывш. "502"), 217 (6к), 412, 565 и 570 (8).
В целом выводы очень простые - население существенно выросло, а транспорта стало сильно меньше. Рекомендации Мирового Банка похерены, а последние 2 года не делается НИЧЕГО вообще в вопросе развития ОТ. Если до 2017 года хоть как-то удавалось продавливать реформирование маршрутной сети и было сделнно очень много полезных вещей по транспорту, то потом процесс полностью был остановлен. Фактически мы не только потеряли 2 года возможностей для развития, а еще больше так как за эти 2 года пошла сильнейшая деградация и теперь нужно будет время что бы хотя бы вернуться на уровень февраля 2017 года.
Если же смотреть глобально за 5 лет, то лучше стало лишь трамваям, которых стало больше и которые стали комфортнее за счет замены на новые вагоны и хорошие б/у вагоны из Чехии и Словакии.
Но при этом в вопросе трамвайной инфраструктуры полнейший мрак, начавшиеся в 2015 году капитальные ремонты переездов перестали делать, реконструкцию СТ которая должна была закончиться в 2018 году похерили, реконструкцию путей Подольской сети куда-то затеряли, реконструкцию Контрактовой никак не могут начать.
А по всем остальным видам транспорта - мрак.