История |
Здравствуйте Гость [ Вход | Регистрация ] | Форум в сети 6828-й день
Шановні користувачі! Запрошуємо вас до офіційного телеграм-канала 0day Community. Тут ви зможете поспілкуватися одне з одним та дізнатися про останні новини щодо роботи ресурса, поставити запитання до адміністрації, тощо. Перейти до телеграм-канала можна відсканувавши QR-код або натиснувши на посилання: @zeroday_ua |
История |
revolver |
Apr 25 2020, 7:58
Пост
#1
|
Репутация: 1339 ultra active user Группа: BANNED Сообщений: 33 534 С нами с: 2-June 08 |
25 апреля 1433 Юрий Звенигородский (Галицкий) разбил на Клязьме Василия II и сам занял московский престол. В его правление в Москве стали чеканить монету со всадником, вооруженным копьем, – копейку
|
revolver |
May 3 2020, 9:09
Пост
#2
|
Репутация: 1339 ultra active user Группа: BANNED Сообщений: 33 534 С нами с: 2-June 08 |
1 мая 1921 г. между Москвой и Харьковом открылось регулярное авиасообщение
В этот день в 1921 году была открыта регулярная воздушная почтово-пассажирская линия между Москвой и Харьковом с пересадкой в Орле. Ее обслуживали пять четырехмоторных бомбардировщиков дивизиона воздушных кораблей «Илья Муромец» конструкции киевского инженера Игоря Сикорского. Впрочем, сам авиаконструктор к этому событию прямого отношения не имел: в то время он учительствовал в одной из американских школ и только спустя два года смог открыть в США конструкторское бюро, ставшее впоследствии знаменитой корпорацией. На родине Сикорского авиаперевозками занимались теперь совсем другие люди, исчерпывая ресурс его наследства. Два самолета дивизиона базировались в Москве. Ими ведал участник Первой мировой и гражданской войн, полный георгиевский кавалер Алексей Туманский, награждённый большевиками орденом Красного знамени за бомбежки врангелевцев. В отличие от своих коллег и сослуживцев, он прожил долгую жизнь в авиации и умер в 1972 году. Второй отряд, состоявший из трех «Муромцев», базировался на Харьковском аэродроме «Сокольники», а проще сказать, на скаковом ипподроме, использовавшемся в довоенные времена для полётов Сергея Уточкина и испытания аэропланов Степана Гризодубова. Для того времени 650-720 километров авиамаршрута были большим расстоянием. Учитывая изношенность самолетов, Панкратьев установил особый порядок эксплуатации вверенной ему линии. Два «Муромца» вылетали в одно и то же время из Харькова и Москвы, встречались на полпути, на аэродроме Орла, обменивались пассажирами и почтой, после чего возвращались на аэродромы вылета. 1 мая 1921 года, в 8 часов 7 минут утра «Илья Муромец» с бортовым номером пять, под командованием Туманского стартовал с московского аэродрома, то есть Ходынского поля. На борту самолета находился фельдъегерь В.Л. Плотников, сопровождавший 68 срочных секретных пакетов весом полтора пуда. Почти одновременно из Харькова, под командованием военного летчика А.В. Носанова с аналогичным грузом вылетел «Муромец» № 2. Самолеты благополучно приземлились в Орле, обменялись почтой, пассажирами и вернулись на свои базы. 31 мая 1923-го состоялся первый почтовый рейс. А уже 1 июня по новой авиалинии через Орёл началась перевозка пассажиров. Этому маршруту суждено было проработать лишь четыре неполных месяца. 16 июня 1925 года уже в третий раз была открыта воздушная линия Москва — Орёл — Харьков — Ростов-на-Дону на зарубежной технике: «Dornier Komet», «Dornier Merkur», «Fokker», «Havilland». Затем воздушная линия Москва — Харьков стала одной из самых оживленных трасс «Аэрофлота». Через Харьковский аэропорт проходила воздушная дорога в Крым и на Кавказ. В позднесоветские годы из Харькова в московские аэропорты выполнялось до шести рейсов в сутки. Пусть и в меньших масштабах, но полёты продолжались и в постсоветские времена — до 2 мая 2014 года, когда правительство Яценюка запретило их. |
Упрощённая версия | Сейчас: 23rd November 2024 - 15:10 |
Сайт не розміщує електронні версії творів, а займається лише колекціонуванням та каталогізацією посилань, що публікуються нашими користувачами. Якщо Ви є правовласником якоїсь частини опублікованого матеріалу та не бажаєте, щоб посилання на нього знаходилось в нашому каталозі, зв’яжіться з нами і ми видалимо його. Файли для обміну надані користувачами сайту і адміністрація не несе відповідальності за їх вміст. |