Самолёты, самолёты..., оранжевые похороны украинской авиации и авиастоения. |
Здравствуйте Гость [ Вход | Регистрация ] | Форум в сети 6831-й день
Шановні користувачі! Запрошуємо вас до офіційного телеграм-канала 0day Community. Тут ви зможете поспілкуватися одне з одним та дізнатися про останні новини щодо роботи ресурса, поставити запитання до адміністрації, тощо. Перейти до телеграм-канала можна відсканувавши QR-код або натиснувши на посилання: @zeroday_ua |
Самолёты, самолёты..., оранжевые похороны украинской авиации и авиастоения. |
Федор Сумкин |
Jun 16 2009, 19:59
Пост
#1
|
Благодарности: 973698 Репутация: 4956 Darth Vader Группа: Пользователи Сообщений: 51 104 С нами с: 15-March 06 |
Демократическая Украина:
На авиазаводе "Авиант" началась сборка первого серийного самолета Ан-148 29.12.2005. Картинки:На киевском авиазаводе "Авиант" началась сборка первого серийного пассажирского самолета Ан-148. В частности, состоялась выемка частей первого самолета cо стапелей Ф1 и Ф2 для их дальнейшей состыковки. Кроме того, часть самолета со стапеля Ф3 будет поставлена на "Авиант" Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО), которое по кооперации cобирает самолеты Ан-148. В 2006 году "Авиант" планирует выпустить два самолета Ан-148, передает Украина промышленная. В настоящее время, как сообщили в пресс-службе АНТК им. Антонова, в ходе сертификационных испытаний Ан-148 прошел необходимые проверки на заснеженной взлетно-посадочной полосе. Самолет выполнил 9 разбегов и пробегов по ВПП аэропорта "Киев-Антонов", а также прерванный и продолженный взлеты с имитацией отказа одного двигателя. В ходе этих испытаний Ан-148 показал достаточно высокий уровень устойчивости, который соответствует расчетному. Это подтвердили и представители Авиационного регистра Международного Авиационного Комитета и ГосНИИ ГА, которые приняли участие в испытаниях. Следующим этапом сертификации Ан-148 станут полеты в условиях низких температур наружного воздуха. Для их выполнения оба летных экземпляра Ан-148 в ближайшее время отправятся в Якутию. Предварительная проверка всех систем самолета показала полную готовность Ан-148 к очередным испытаниям. В предстоящей экспедиции, помимо специалистов АНТК им. О.К.Антонова, примут участие представители ГП "Ивченко-Прогресс", ОАО "Мотор Сич", АР МАК и ГосНИИ ГА. Ноябрь 17, 2006 Июнь 20, 2008 Октябрь 21, 2008 p.s. Тот 148 что торжественно взлетел на днях - это испытательный борт, переделанный в пассажирский. Тоталитарная Россия: Ан-148 ушел в тираж 27.02.2007. Картинки:Пока российский перспективный самолет SuperJet только готовится к началу испытаний, его конкурент российско-украинский самолет Ан-148 уже прошел сертификацию. Теперь ничто не мешает приступить к серийному производству этих машин на Воронежском авиазаводе, который подписал вчера лицензионное соглашение по Ан-148. Ожидается, что уже в 2010 году в России будут ежегодно собирать до 24 таких самолетов. 27.06.2008 11.06.2009 |
Allex |
May 15 2012, 11:22
Пост
#941
|
Благодарности: 348 Репутация: 1435 Sphynx in Mirror Группа: Модеры Сообщений: 23 053 С нами с: 2-February 07 |
Адекватный пилот При всем своем скептическом отношении к российскому авиапрому я все же не верю, чтобы шеф-пилот серьезного авиапроизводителя мог быть хотя бы в малейшей степени "неадекватным". Тем более, что отзывы о нем - как об одном из самых серьезных гражданских летчиков России. не будет нарезать круги в незнакомой горной местности ниже безопасной высоты. Конечно не будет. Когда он знает, что для этой местности эта высота небезопасна. А когда он летит в 400-метровой видимости, то есть исключительно по приборам - он доверяет их показаниям, ничего другого ему просто не остается. И если показания врут - то это уже не "человеческий фактор", а обычная рассейская халтура. Либо при производстве, либо при отладке, либо при загрузке полетных данных и карт. Ведь запросить разрешение на снижение ниже высоты горы он мог только уже пройдя за эту гору, правда? То есть - либо ошибка в привязке карты к реальной местности, либо сбой управления и незапланированный поворот, других вариантов я не вижу. |
mechanic |
May 15 2012, 22:09
Пост
#942
|
Репутация: 90 Cтаршой Группа: Пользователи Сообщений: 598 С нами с: 16-March 06 |
Конечно не будет. Когда он знает, что для этой местности эта высота небезопасна. А когда он летит в 400-метровой видимости, то есть исключительно по приборам - он доверяет их показаниям, ничего другого ему просто не остается. И если показания врут - то это уже не "человеческий фактор", а обычная рассейская халтура. Либо при производстве, либо при отладке, либо при загрузке полетных данных и карт. Ведь запросить разрешение на снижение ниже высоты горы он мог только уже пройдя за эту гору, правда? То есть - либо ошибка в привязке карты к реальной местности, либо сбой управления и незапланированный поворот, других вариантов я не вижу. Снижение было запрошено до выхода из опасной зоны, а судя по их траектории полета выполнялся визуальный полет с облетом местных гор для показухи. Не забываем, что на борту были представители возможных заказчиков. При визуальных полетах вся ответственность за запросы и принимаемые решения ложится на экипаж. У них был усиленный штурманом экипаж, для которого не составит труда определить фактическое местоположение по данным от двух VOR/DME маяков расположенных в 30-40 милях от точки падения. Карты и навигационная информация. При полетах заграницей пилоты пользуются официальным сборником карт от компании Jeppesen либо (применительно к России) сборниками от ЦАИ ГА. На них отмечены минимально безопасные высоты по трассам и высоты рельефа местности. Навдата для бортовых компьютеров рассылается той же компанией Jeppesen на электронных носителях. Даже если результатом официального расследования МАКа станет "ошибка пилотирования", которая возникла от переоценки шеф-пилотом своих возможностей в незнакомой местности, то ТЕ КТО ЗНАЕТ НАСТОЯЩУЮ ПРАВДУ всё рано будут утверждать что во всём виноват плохой самолёт, уж они то точно знают. Федя, ну во-первых этим происшествием занимается не МАК, а во-вторых - у МАКа и так рыльце в пушку и благодаря своей работе я знаю как пишутся отчеты о катастрофах. Сообщение отредактировал mechanic - May 15 2012, 22:05 |
Allex |
May 15 2012, 22:13
Пост
#943
|
Благодарности: 348 Репутация: 1435 Sphynx in Mirror Группа: Модеры Сообщений: 23 053 С нами с: 2-February 07 |
Снижение было запрошено до выхода из опасной зоны ...а это при вменяемом пилоте может означать лишь одно - неисправность навигационной системы.а судя по их траектории полета выполнялся визуальный полет с облетом местных гор для показухи. Какая вообще может быть показуха при 400-метровой видимости? Там же одно молоко в иллюминаторах... |
mechanic |
May 15 2012, 22:23
Пост
#944
|
Репутация: 90 Cтаршой Группа: Пользователи Сообщений: 598 С нами с: 16-March 06 |
...а это при вменяемом пилоте может означать лишь одно - неисправность навигационной системы. Какая вообще может быть показуха при 400-метровой видимости? Там же одно молоко в иллюминаторах... Откуда взялись 400 метров? At 14:30L and 15:30L the local weatherstation in Bogor reported visibility at 9000 meters (increasing to 10000 meters in the next reading at 16:30L), temperature at 31 degrees C, dew point at 25 degrees C, humidity 70% and winds arund 5 knots from northeast, no precipitation. In the morning the weatherstation had reported low visibility around about 2000 meters. |
Allex |
May 15 2012, 22:29
Пост
#945
|
Благодарности: 348 Репутация: 1435 Sphynx in Mirror Группа: Модеры Сообщений: 23 053 С нами с: 2-February 07 |
Федя, ну во-первых этим происшествием занимается не МАК Почему-то я не думаю, что сие обстоятельство помешает МАК делать заявления... В том числе - и официальные. ;+))а во-вторых - у МАКа и так рыльце в пушку и благодаря своей работе я знаю как пишутся отчеты о катастрофах. На самом деле, мнение МАК, как заинтересованной стороны в этой истории, мало кому интересно.Ну если учесть, что после этого запроса они начали облетать гору со снижением, то я сомневаюсь в адекватности и вменяемости. Ну - честно говоря, по моим представлениям об уровне рассейского производства, мне значительно сложнее поверить во внезапную невменяемость одного из самых компетентных пилотов гражданской авиации России, чем в халтуру изготовителей железа.Тем более, что аварийные маяки "почему-то" не включились, хотя должны были... Откуда взялись 400 метров? Из репортов откуда-то...Сообщение отредактировал Allex - May 15 2012, 22:30 |
mechanic |
May 15 2012, 23:23
Пост
#946
|
Репутация: 90 Cтаршой Группа: Пользователи Сообщений: 598 С нами с: 16-March 06 |
Ну - честно говоря, по моим представлениям об уровне рассейского производства, мне значительно сложнее поверить во внезапную невменяемость одного из самых компетентных пилотов гражданской авиации России, чем в халтуру изготовителей железа. Тем более, что аварийные маяки "почему-то" не включились, хотя должны были... Так ведь российской аппаратуры в этом самолете почти нет. ПНК (пилотажно-навигационный комплекс) делается на западе. Все ключевые системы тоже сделаны западными компаниями. Россияне только клепали фюзеляж, укладывали проводку и устанавливали агрегаты. Вроде включились, но инфа противоречивая. |
Allex |
May 15 2012, 23:43
Пост
#947
|
Благодарности: 348 Репутация: 1435 Sphynx in Mirror Группа: Модеры Сообщений: 23 053 С нами с: 2-February 07 |
Так ведь российской аппаратуры в этом самолете почти нет. Угу. И украинских комплектующих в продаваемых серийных компах тоже нет. Однако поспрошай продавцов в сетях - они много чего порассказывают об отличиях BRAVO от Impression...Вроде включились, но инфа противоречивая. Собственно, их найти не могли именно потому, что маяки не завелись, ждали, пока погодя прояснится. |
Allex |
May 16 2012, 14:45
Пост
#948
|
Благодарности: 348 Репутация: 1435 Sphynx in Mirror Группа: Модеры Сообщений: 23 053 С нами с: 2-February 07 |
Кстати, появились сведения о причине срочной замены самолета в Карачи - у того самолета, который изначально предназначался для демонстрации, начались проблемы с двигателем...
http://sergeydolya.livejournal.com/467212.html |
BETEP |
May 16 2012, 15:56
Пост
#949
|
Репутация: 93 Активист Группа: Пользователи Сообщений: 310 С нами с: 10-July 06 |
Интересно, получается практически любой относительно не занятый человек на основании прочтения новостей и просмотра пары-тройки фильмов может запросто экспертно рассуждать о любом виде человеческой деятельности. Внушает. Пожалуй в свободное от полетов время начну давать советы в сельском хозяйстве или даже на медицину замахнусь. Буду по фотографиям диагнозы ставить, почему нет? вон фотографы могут, а я где?
|
Allex |
May 16 2012, 18:23
Пост
#950
|
Благодарности: 348 Репутация: 1435 Sphynx in Mirror Группа: Модеры Сообщений: 23 053 С нами с: 2-February 07 |
|
BETEP |
May 17 2012, 7:50
Пост
#951
|
Репутация: 93 Активист Группа: Пользователи Сообщений: 310 С нами с: 10-July 06 |
Уже лет этак 60 абсолютно все двухмоторные самолеты конструируются таким образом, чтобы на любом этапе полета, ПОДЧЕРКИВАЮ НА ЛЮБОМ, можно было безопасно осуществлять на ОДНОМ работающем двигателе. Классика жанра - отнюдь не молодой борт взлетает и садится на одном двигателе. Вывод: все вышестоящие сопли со стрелками - домыслы и некомпетентность.
Вам достаточно? Или "потыкать носом в аналитику" по поводу суперджета? Вы когда-то были на борту прототипа? И? Знаете зачем на борту по регламенту управляемому экипажем из двух пилотов были штурман и бортинженер? И? Вы в курсе, что борт находился в CTR Джакарта и понимаете,что происходит в воздушном пространстве класса А? И? итд итп |
Allex |
May 17 2012, 8:53
Пост
#952
|
Благодарности: 348 Репутация: 1435 Sphynx in Mirror Группа: Модеры Сообщений: 23 053 С нами с: 2-February 07 |
Уже лет этак 60 абсолютно все двухмоторные самолеты конструируются таким образом, чтобы на любом этапе полета, ПОДЧЕРКИВАЮ НА ЛЮБОМ, можно было безопасно осуществлять на ОДНОМ работающем двигателе. Дык неисправный самолет спокойно и долетел домой - в чем вопрос-то?Или ты хочешь сказать, что полет на одном работающем двигателе - это нормальная штатная ситуация? Вывод: все вышестоящие сопли со стрелками - домыслы и некомпетентность. Какой-то странный вывод, нужно сказать...Мы уже знаем, что в демо-программе успело поучаствовать два борта, один из которых из-за технических проблем "сошел с дистанции", а второй - по пока неустановленной причине разбился. Классная демонстрация, правда? Это - с одной стороны. С другой - дабы хоть как-то попытаться спасти свою репутацию, производителю теперь придется любыми способами настаивать на "человеческом факторе", даже несмотря на признанную компетентность своего уже бывшего шеф-пилота и остального экипажа. Потому что шеф-пилота уже не вернешь, а продажи поделки (о "качестве" которой уже давно писали отнюдь не лестные отзывы) спасать надо. А с третьей... Основные деньги уже распилены на разработке, на производстве пилится значительно меньше - так что у кого-нибудь ;+)) вполне может появиться желание похоронить контору и начать "разрабатывать" новый "локомотив, который вытащит авивапром из..." |
mechanic |
May 17 2012, 8:58
Пост
#953
|
Репутация: 90 Cтаршой Группа: Пользователи Сообщений: 598 С нами с: 16-March 06 |
|
BETEP |
May 17 2012, 10:38
Пост
#954
|
Репутация: 93 Активист Группа: Пользователи Сообщений: 310 С нами с: 10-July 06 |
Дык неисправный самолет спокойно и долетел домой - в чем вопрос-то? Или ты хочешь сказать, что полет на одном работающем двигателе - это нормальная штатная ситуация? Какой-то странный вывод, нужно сказать... Повторюсь, разбившийся борт - прототип. Прототипы используются для ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЙ и сертификаций. Кто-то из нас знает каково было полетное задание??? Испытания сами по себе призваны моделировать нештатные ситуации, о какой норме идет речь? Странный вывод - ставить диагноз или моделировать ЛПЧЖ по фотографии. А при чем здесь конкретные 6000 ?? Если экипаж запрашивает снижение, то он летит под контролем диспетчерского радара и диспетчер разрешает снижение до высоты не ниже минимально-безопасной в данном секторе подхода. Насколько я вижу по карте, msa минимальная безопасная высота в районе 10 500, а green mora 12 300. Снижаться визуально в облачность ниже msa на борту без gpws наталкивает на мысль о человеческом факторе как ни крути. Хотя я допускаю вариант, когда заказчики попросили между гор развернуться.... но странно это все |
mechanic |
May 17 2012, 11:13
Пост
#955
|
Репутация: 90 Cтаршой Группа: Пользователи Сообщений: 598 С нами с: 16-March 06 |
А при чем здесь конкретные 6000 ?? Если экипаж запрашивает снижение, то он летит под контролем диспетчерского радара и диспетчер разрешает снижение до высоты не ниже минимально-безопасной в данном секторе подхода. Насколько я вижу по карте, msa минимальная безопасная высота в районе 10 500, а green mora 12 300. Снижаться визуально в облачность ниже msa на борту без gpws наталкивает на мысль о человеческом факторе как ни крути. Хотя я допускаю вариант, когда заказчики попросили между гор развернуться.... но странно это все У них не было GPWS? Самоубийцы... |
BETEP |
May 17 2012, 11:25
Пост
#956
|
Репутация: 93 Активист Группа: Пользователи Сообщений: 310 С нами с: 10-July 06 |
gpws не оборудованы ни аэрофлотовские серийные борты ни армавиа...
|
mechanic |
May 17 2012, 14:16
Пост
#957
|
Репутация: 90 Cтаршой Группа: Пользователи Сообщений: 598 С нами с: 16-March 06 |
|
BETEP |
May 17 2012, 15:47
Пост
#958
|
Репутация: 93 Активист Группа: Пользователи Сообщений: 310 С нами с: 10-July 06 |
Вообще, по задумке на ssj предполагалось использовать новомодную TAWS но то ли с сертификацией чего-то намутили, то ли в откатах запутались. В общем в результате нет ничего, вроде как пока. Нет даже банального terrain radar.
А что касается прототипов, то с навигацией на них никто не заморачивается ибо денег стоит, ставится только основная авионика. Штурман дешевле. В сети немало фоток с предпоследнего полета этого экипажа с штурманом на джампсите и картой на коленках. Сплошное наше авось, лететь vfr при imc в незнакомой местности ниже минимума... |
Allex |
May 17 2012, 21:43
Пост
#959
|
Благодарности: 348 Репутация: 1435 Sphynx in Mirror Группа: Модеры Сообщений: 23 053 С нами с: 2-February 07 |
Повторюсь, разбившийся борт - прототип. Прототипы используются для ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЙ и сертификаций. И что это нам дает?...Кто-то из нас знает каково было полетное задание??? Какая разница, каким именно было задание? Даже если его составлял совершенно обкурившийся чинуша, окончательное решение о реальных действиях - всегда за пилотом. В этом конкретном случае - за одним из самых опытных гражданских пилотов страны.Испытания сами по себе призваны моделировать нештатные ситуации, о какой норме идет речь? О каких именно испытаниях идет речь, когда говорится о ероплане, выполняющим демонстрационный полет с представителями иностранных заказчиков на борту?А при чем здесь конкретные 6000 ?? Если экипаж запрашивает снижение, то он летит под контролем диспетчерского радара Гм... Ты уверен, что причинно-следственная связь именно такова?Насколько я вижу по карте, msa минимальная безопасная высота в районе 10 500, а green mora 12 300. Угу... Вот и возникает вопрос - по какой причине было запрошено снижение ниже этой высоты?Варианта ровно четыре: - на той карте, что видели пилоты, безопасная высота была менее 6000 (ошибка навигационной системы, кривая карта, etc.). - траектория снижения должна была вывести в точку с безопасной высотой менее 6000 (но траектория по какой-то причине резко изменилась). - на борту произошло что-то нештатное, потребовавшее немедленного снижения, несмотря на риск (почему тогда снижение разрешили диспетчеры, не уточнив причин?) - пилоты резко объелись мухоморов и всем коллективом решили преставиться. Снижаться визуально в облачность ниже msa на борту без gpws наталкивает на мысль о человеческом факторе как ни крути. Лично меня - не наталкивает: в наличие на борту достаточного колва мухоморов мне не верится. Как по мне - скорее вероятна техническая причина, которая либо заставила их снижаться несмотря на риск, либо не сообщила им, что они снижаются в опасном районе, либо резко нарушила траекторию снижения.Хотя я допускаю вариант, когда заказчики попросили между гор развернуться... С какой целью? Они летят в молоке, нихрена не видно, какие горы? И пилоты, опять же, не идиоты, им жить вроде как хочется... |
BETEP |
May 18 2012, 8:11
Пост
#960
|
Репутация: 93 Активист Группа: Пользователи Сообщений: 310 С нами с: 10-July 06 |
Хм.. Смешивать праведное с грешным - это наше все.
Я вам отвечал на вопрос по поводу фотографии с рейса с отключенным правым двигателем. Что касается причинно-следственных связей - абсолютно уверен. И перестаньте баламутить народ своими домыслами. Вы пилот? может штурман? или диспетчер? Уверен, что ни одно из выше перечисленных. Все ваши варианты - сказочная чушь из книг и фильмов. - карта использовалась jeppesen, других они попросту не используют, ошибка навигационной системы исключена так как то чего нет не ошибается, самолет управлялся в ручном режиме. Мало того, что запросил снижение ниже минимума до 6000 так еще и продолжил снижение. - по поводу траектории (это мое личное мнение) мысль возможно правильная но как я вижу ничем не мотивированна - нештатная ситуация, объявляется в эфир ну и уж точно никто при этом не бросается в пике - четвертое я позволю себе не комментировать Так вот о траектории: местные жители пишут в своих твиттерах, что примерно в это время резко изменилась погода. Для этой местности весьма характерно когда за пару-тройку минут облака возникают ниоткуда либо плотный облачный слой исчезает в никуда. Кроме того это экваториальный пояс - жарко. В условиях высокой температуры и влажности близкой к 100% плотность воздушных масс ниже обычного, А при влете в быстроформирующийся дождевой облачный слой возможны резкие скачки температуры/влажности. Это запросто может послужить причиной нарушения работы всех барометрических приборов как минимум и соответственно требует внимательнее отнситься к тяге. Радиовысотомер в данном случае ни используется по причине нестабильного рельефа. К нему и на нормальном заходе нужно относиться акуратненько ибо рельефс (пример ап Харьков с ямой под глиссадой). Возможно, что именно по этой причине они были не на 6000, а на 5200, не заметив отдать 800 футов может только студент на первом десятке часов. Можно предположить, что экипаж решил красиво показать совершенно фантастический angle of climbe этого самолета именно в момент формирования облачного слоя и влетел в эту огороженную горами местность, потом облака, изменение показаний высотомера, столкновение. Судя по тому что среди видимых обломков крупных почти нет, скорость была высокая. Но есть предположение о том, что крупные просто ушли в грунт. А пока нет карты обломков невозможно строить предположения о пространственном положении самолета в момент столкновения. Сообщение отредактировал BETEP - May 18 2012, 8:14 |
Упрощённая версия | Сейчас: 27th November 2024 - 3:42 |
Сайт не розміщує електронні версії творів, а займається лише колекціонуванням та каталогізацією посилань, що публікуються нашими користувачами. Якщо Ви є правовласником якоїсь частини опублікованого матеріалу та не бажаєте, щоб посилання на нього знаходилось в нашому каталозі, зв’яжіться з нами і ми видалимо його. Файли для обміну надані користувачами сайту і адміністрація не несе відповідальності за їх вміст. |