Здравствуйте Гость [ Вход | Регистрация ] | Форум в сети 6881-й день

Новорічний Фріліч на трекері активовано!
Шановні користувачі! Запрошуємо вас до офіційного телеграм-канала 0day Community. Тут ви зможете поспілкуватися одне з одним та дізнатися про останні новини щодо роботи ресурса, поставити запитання до адміністрації, тощо. Перейти до телеграм-канала можна відсканувавши QR-код або натиснувши на посилання: @zeroday_ua

 Выбор велосипеда и комплектующих, а так же технические вопросы

Like
Mar 23 2016, 19:19
  
Пост #2341



Репутация:   1156  
ultra active user
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 16 837
С нами с: 5-April 11


Вырвать ниппель при монтаже не получится, сорвёт спицу.
А вот ушатать обод за сотню км с перетянутой спицей вполне реально. Там в отверстии обода начинает продольная трещина прогрессировать.
Только чтобы так натянуть, нужны качественные спицы и хороший ключ, охватывающий головку ниппеля с четырех сторон. Такая спица высоко звенит и пальцами практически не прогибается.
При нормальном натяжении спицы "играют", тем самым смягчая и перераспределяя между собой нагрузку.
Чем в большее количество крестов собрано колесо, тем больше колесо прощает промахов с натяжением. Радиальная сборка "солнышком", пожалуй, единственный случай, когда использование тензометра обязательно, поскольку из-за повышенной жёсткости велик риск не только сорвать спицу и убить обод, но ещё и сорвать фланцы на втулке.

Кстати, неплохой способ не механический, а по звучанию. Когда-то на кпк стоял анализатор спектра, подносишь гаджет к спице, стучишь, смотришь что за частота нарисовалась в основном пике. Так музыканты инструменты настраивают. Нам достаточно в попугаях мерять. Так можно оценить достаточно точно есть ли перетянутые спицы. Может под андроид сейчас что-то похожее есть из софта, по сути, акустический тензометр на любой телефон затолкать можно.
Спицы должны быть одинаковыми в сечении, тогда звук не будет плавать из-за разных свойств материала.

Сообщение отредактировал Like - Mar 23 2016, 19:22
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
SFQ
Mar 23 2016, 22:42
  
Пост #2342



Репутация:   172  
Постоялец
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 394
С нами с: 7-December 06


ну вот х%й знает
мне проще заплатить 100-200 грн специалисту ( типа вани швыдько ) чтобы он красиво и правильно подтянул колесо, чем вникать в эту лишнюю для головы муть smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
zver
Mar 24 2016, 0:00
  
Пост #2343



Репутация:   2349  
звирюга
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 23 823
С нами с: 28-July 07


Вырвать ниппель при монтаже не получится, сорвёт спицу.
А вот ушатать обод за сотню км с перетянутой спицей вполне реально. Там в отверстии обода начинает продольная трещина прогрессировать.

я об этом и торочу уже третью страницу))))))
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Like
Mar 24 2016, 0:22
  
Пост #2344



Репутация:   1156  
ultra active user
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 16 837
С нами с: 5-April 11


(SFQ @ Mar 23 2016, 22:42) Перейти к цитате

ну вот х%й знает
мне проще заплатить 100-200 грн специалисту ( типа вани швыдько ) чтобы он красиво и правильно подтянул колесо, чем вникать в эту лишнюю для головы муть smile.gif

Это правильно оплачивать работу специалиста, время которого стоит дешевле вашего, при явном отсутствии интереса вникать в детали.
Просто если на завтра у вас покатушка, а вечером накануне коцнули обод, а мастер выходной и только с понедельника - куда деньги заносить за испорченный выходной?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
N3R0.EuR0L1T3
Mar 24 2016, 15:37
  
Пост #2345



Репутация:   225  
Cтаршой
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 911
С нами с: 13-April 06


Дают ли в принципе 29 колёса для МТБ лучший накат, в сравнении с 26 ?

Сообщение отредактировал N3R0.EuR0L1T3 - Mar 24 2016, 15:37
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
P.L.U.R.
Mar 24 2016, 15:54
  
Пост #2346



Репутация:   572  
non-mainstream activist
*****

Группа: BANNED
Сообщений: 7 042
С нами с: 4-March 08


(N3R0.EuR0L1T3 @ Mar 24 2016, 15:37) Перейти к цитате
МТБ
это не точное определение. Для какого конкретно стиля имелось ввиду?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Midnight)sky
Mar 24 2016, 17:10
  
Пост #2347

Благодарности: 42126

Репутация:   2757  
ultra active user
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 19 129
С нами с: 30-September 07


(Like @ Mar 23 2016, 19:19) Перейти к цитате
Вырвать ниппель при монтаже не получится, сорвёт спицу.
Запросто. Не самый качественный ниппель + не самый качественный ключ - итого ниппель либо трескается, либо рассыпается.

А если ниппеля использовать повторно - то вообще без проблем.
User is online!Profile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
jurа_k
Mar 24 2016, 19:23
  
Пост #2348



Репутация:   209  
#ДУМАЙ
*****

Группа: BANNED
Сообщений: 9 101
С нами с: 2-April 15


(N3R0.EuR0L1T3 @ Mar 24 2016, 15:37) Перейти к цитате

Дают ли в принципе 29 колёса для МТБ лучший накат, в сравнении с 26 ?

накат дают втулки, вес вилсета и самого байка, 29 для грунтовых атак хуже 26, имхо
если у кого есть 26 и 29 и я не прав, прошу аргументы
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
SFQ
Mar 24 2016, 20:02
  
Пост #2349



Репутация:   172  
Постоялец
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 394
С нами с: 7-December 06


26 и 29 это истинный срач smile.gif
никто толком не может объяснить в процентном соотношении насколько лучше 29 в сравнении с 26
есть какие-то маломальские тесты, где суровые кантрилы проезжали один и тот же трек на обоих стандартах и сравнивали время
но там какие-то 10-20 секунд преимущества за круг, и для рядового велосипедиста это пыль

хотя определенно в карпатах на каменистой дороге будешь чувствовать себя немного уютнее за счет большего диаметра....
но это единственное очевидное преимущество, которое я вижу для себя в покупке байка на 29
остальное что вижу - сплошные минуса : вес, стоимость, маневренность и т.п.




User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
zver
Mar 25 2016, 13:04
  
Пост #2350



Репутация:   2349  
звирюга
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 23 823
С нами с: 28-July 07


по личным ощущениям на 29 накат таки лучше, на мелких колдобинах трясет не так и их меньше замечаешь, на прямых участках бОльшее ощущение стабильности.
а 26", как по мне, останутся на рынке только для весодрочеров, консерваторов и тех, для кого маневренность очень критична. В остальном 27.5 и 29 таки солиднее будут
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
SFQ
Mar 25 2016, 15:25
  
Пост #2351



Репутация:   172  
Постоялец
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 394
С нами с: 7-December 06


тут вопрос философский : что лучше хавает трясучку - 26й карбон или 29й алюминий? wink.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
zver
Mar 25 2016, 15:53
  
Пост #2352



Репутация:   2349  
звирюга
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 23 823
С нами с: 28-July 07


(SFQ @ Mar 25 2016, 15:25) Перейти к цитате

тут вопрос философский : что лучше хавает трясучку - 26й карбон или 29й алюминий? wink.gif

вопрос из серии "курица или яйцо" biggrin.gif

мне кажется, что карбон будет компенсировать разницу в диаметре колеса при мелких неровностях, но проиграет при более серьезных, но это в теории

Сообщение отредактировал zver - Mar 25 2016, 15:55
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
SFQ
Mar 25 2016, 16:35
  
Пост #2353



Репутация:   172  
Постоялец
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 394
С нами с: 7-December 06


нужен какой-то трясучкометр smile.gif
и по одной и той же поверхности прокатить 26 карбовел и 29й алювел
тогда будет ясна точная расхожесть показаний



у меня трясучкометром отлично выступает небольшой спуск -
с европейской площади по петровской аллее спускаешься на парковую дорогу ( которая идет туда на спуск между патона и мостом метро ) так вот там часть дороги адская брущатка.
На алю велосипеде я скатывался там на поджатых тормозах - даже фоксовская вилка не выручала и колбасило будь здорофф.
На карбоновом велосипеде я аж офигел когда спустился- реально едет и хавает, поджимать тормоза даже не заикался.




но опять же - я сравнивал 26 алю и 26 карбо
на 29 там съехать на алю было бы очень интересно

29 карбо не рассматриваем в данном случае - бо дорого d.gif

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
plumber_ok
Mar 25 2016, 16:46
  
Пост #2354



Репутация:   225  
Постоялец
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 363
С нами с: 13-August 07


Жесткость рамы еще очень зависит от формы и длинны задних перьев, так что тут не в материале только дело.

Сообщение отредактировал plumber_ok - Mar 25 2016, 16:55
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
zver
Mar 25 2016, 21:42
  
Пост #2355



Репутация:   2349  
звирюга
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 23 823
С нами с: 28-July 07


да тут миллионы факторов влияют, поэтому вопрос изначально не корректен))
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
imenno
Mar 25 2016, 22:55
  
Пост #2356



Репутация:   970  
Мистер Равлик
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 16 192
С нами с: 24-March 06


Спор о 26 и 29 колесах, это как спор, никон или кенон gy.gif

Сообщение отредактировал imenno - Mar 25 2016, 22:56
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
jurа_k
Mar 25 2016, 23:18
  
Пост #2357



Репутация:   209  
#ДУМАЙ
*****

Группа: BANNED
Сообщений: 9 101
С нами с: 2-April 15


(imenno @ Mar 25 2016, 22:55) Перейти к цитате

Спор о 26 и 29 колесах, это как спор, никон или кенон gy.gif

даладна
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Like
Mar 25 2016, 23:37
  
Пост #2358



Репутация:   1156  
ultra active user
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 16 837
С нами с: 5-April 11


(Midnight)sky @ Mar 24 2016, 17:10) Перейти к цитате

Запросто. Не самый качественный ниппель + не самый качественный ключ - итого ниппель либо трескается, либо рассыпается.

А если ниппеля использовать повторно - то вообще без проблем.

Зачем?
Я говорю за тот опыт, который не предполагает разрушения и оно происходит нештатно. После зимы ниппель закис и спицу прихватил, либо сама спица уставшая.
А то что вы пишете походит как будто специально ищете чем хуже тем лучше. Видите бюджетные комплектующие, так зачем насиловать ниппель крутящим моментом, зачем пользоваться некачественным инструментом, зачем использовать уставшие ниппеля повторно.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Скотч
Mar 25 2016, 23:45
  
Пост #2359



Репутация:   822  
40см без разгона
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 722
С нами с: 20-March 06


Карбон 26 даже подвес не хавает сильно ничего, если еще и вилка жесткая и задний аморт. По брусчатке отвратительно ездить, шо на табуретке.. А рядом едет товарищ на GT Force с пружинным задним амортом, как босс на диване..
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Midnight)sky
Mar 25 2016, 23:45
  
Пост #2360

Благодарности: 42126

Репутация:   2757  
ultra active user
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 19 129
С нами с: 30-September 07


(Like @ Mar 25 2016, 23:37) Перейти к цитате
зачем насиловать ниппель крутящим моментом, зачем пользоваться некачественным инструментом, зачем использовать уставшие ниппеля повторно.
Незачем, но так делает подавляющее большинство.
User is online!Profile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

292 Страницы  « < 116 117 118 119 120 > » 
Reply to this topicStart new topic

 



- Упрощённая версия
Сейчас: 16th January 2025 - 11:47
Сайт не розміщує електронні версії творів, а займається лише колекціонуванням та каталогізацією посилань, що публікуються нашими користувачами. Якщо Ви є правовласником якоїсь частини опублікованого матеріалу та не бажаєте, щоб посилання на нього знаходилось в нашому каталозі, зв’яжіться з нами і ми видалимо його. Файли для обміну надані користувачами сайту і адміністрація не несе відповідальності за їх вміст.